татьяна соловьева
Конспект занятия по конструированию из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию (из бумаги)
Тема: «Снеговик»
Программное содержание: образовательная область – «Художественное искусство» - учить самостоятельно, складывать базовые формы (косынка, воздушный змей); закреплять навыки складывания листа бумаги в разном направлении, продолжать складывать поделки из основы «воздушный змей»; воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги» размещена в разделах
Образовательная область – «Коммуникация» - активизировать речевую деятельность; упражнять в словообразовании; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Образовательная область – «Труд» - обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, конструированию из бумаги в объёме возрастных возможностей старших дошкольников; развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Материал: демонстрационный – два конверта, снеговик.
раздаточный – два прямоугольника 20-10 см., 15 – 7,5см., квадрат 7,5-7,5см, фломастеры, клей.
Дифференцированный подход : Данила И., Арина, Рома – формировать самостоятельность в выполнении поделки.
Словарная работа: резиденция.
Предварительная работа : беседы о зиме, Новом годе, рассматривание иллюстраций.
План занятия :
Загадывание загадок о зиме:
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
2. Кто угадай – ка?
Седая хозяйка :
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки.
3. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
В. : Ребята, а кто знает загадки о зиме?
Дети загадывают загадки о зиме.
Вносят письмо от Деда Мороза.
В. : Ребята нам пришло письмо от Деда Мороза. Давайте прочтё м его:
«Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Мои помощники заблудились в лесу. Я не могу их найти. Боюсь, не успею развести ребятишкам подарки. Помогите мне, пожалуйста!
А помощники у меня не простые, отгадайте кто?
Человечек не простой :
Появляется зимой,
А весною исчезает
Потому что быстро тает.
(снеговик)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(снеговик)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос придумали и в миг
Получился … (снеговик)
В. : Дети, поможем Дедушке Морозу?
Д: Да!
В. : А из чего можно сделать снеговика?
Д. : из снега, пластилина, бумаги и т. д.
В. : Да. Сегодня мы будем делать снеговика из бумаги.
Дети садятся за столы.
Показ изготовления снеговика.
Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Украшение ёлки»
Работа детей по изготовлению снеговика. После того как дети сделали снеговика, рисуют глаза, рот, нос.
В. : ну вот мы с вами сделали новых помощников Деду Морозу. И чтоб они не растаяли, давайте поставим их в сугроб. (дети ставят снеговиков на ватман синего цвета).
В. : сегодня вашими снеговиками будут любоваться мамы и папы. А потом мы отправим снеговиков к Деду Морозу. А как же нам это сделать?
Д. : ответы детей (по почте).
В. : Хорошо! У меня есть большой почтовый конверт. Мы положим снеговиков, и отправим их по почте в резиденцию Деда Мороза, чтоб все дети успели получить подарки.
Д. : Да!
В. : Ой! Ребята! Посмотрите в письме Деда Мороза ещё, что то есть. Давайте посмотрим?
Все смотрят.
В. : Дед Мороз нам прислал нам игру, которая называется «Слова родственники». Хотите поиграть?
Д. : Да!
В. : Мы должны найти слова родственники к слову СНЕГ.
Д. : Придумывают слова.
В. : Ребята, давайте посмотрим, не растаяли наши снеговики?
Дети подходят к сугробу со снеговиками.
В. : Какой снеговик вам нравится? Почему?
Ответы детей.