Наталия Синицкая
Конспект занятия по конструированию из бумаги в младшей группе «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию из бумаги.
Тема: «Открытка для мамы»
Возраст детей 3-4 года
Форма организации – групповая
Задачи:
1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
2. Развивать воображение детей, учить «видеть» цветы розы в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в младшей группе „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
4. Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
5. Ввести в активный словарь существительные (ваза, бумага, салфетка, комок, стебель, цветок, листочки, букет, открытка, шарик, роза); прилагательные (красивый, зеленый, красный, мягкий, праздничная); глаголы (положить, прижать, приклеить, мять, выкладывать, скатывать, сделать, поздравить).
6. Учить отвечать на вопросы (что это? какой? какая? кто это? что делает); образовывать существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже с продуктивными окончаниями -ы, -и, -а (салфетки, комки, стебли, цветы, букеты, открытки, шарики); понимать вопросы косвенных падежей (кого поздравишь? — родительный падеж единственного числа); строить предложения из двух слов.
Материалы:
Ваза с живыми цветами - розами, готовая открытка (21 х 15 см.) – изображение вазы со стоящими в ней тремя стеблями с бутонами роз на каждом из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (столовая салфетка белого цвета по 3 шт., листы картона серого цвета (часть листа А4, вырезанные из цветной бумаги вазы, листочки и стебли из зеленой бумаги, клей, кисти для клея, гуашь красного цвета, кисти для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок! (В. Шуграева)
- «Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?» (8 марта). «И в такой праздник мамам дарят открытки!» Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки. «На наших красивых открытках мы изобразим вазу с розами». Затем педагог показывает вазу с тремя натуральными розами и предлагает их рассмотреть, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей розы: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный). Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы :
- Что на этой открытке изображено? (ваза, цветы)
- Кто знает, как называются эти цветы? (розы)
- Вот это что? (стебель)
- На стебле что? (листочки)
- Здесь что? (цветы)
- Что можно сказать о розах? Какие они? (розы красивые, большие)
- Какого цвета розы? (розы красные)
- А стебель и листочки? (они зеленые)
- «А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы. За столами дети вначале выкладывают на листе бумаги вазу и «стоящими» в ней стеблями с листочками, при правильном выполнении, приклеивают. Затем дети берут и сминают пальцами, катают на ладошке мягкую бумагу в круглые комочки.
Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:
- Сёма, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.)
- Сколько в руке у тебя салфеток? (Одна)
- Салфетка какая? (Салфетка белая, мягкая, большая.)
- Дети, сомните салфетки!
- Что мы сейчас делаем с салфетками (мнем их)
- Что мы мнем? (салфетки)
- У меня получился цветок?
- Вика, а у тебя получился цветок (получился)
- Марат, что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Катаю на ладошке)
- Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой)
- У тебя какой комок, твердый или мягкий? (твердый)
Сделав достаточное количество комочков – цветов, дети располагают их на каждом стебле и приклеивают их.
- Что мы сейчас сделали? (приклеили цветы)
- Чем мы приклеивали? (клеем)
- Куда мы приклеивали? Что это? (на стебли)
- Где стоят цветы? (в вазе)
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.)
- Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы?
- А ты, Соня, для мамы или для бабушки сделала открытку?
- Кого ты поздравишь с праздником?
Открытки дарятся на утреннике 8 марта.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)