Ли Гён Хи Надежда Андреевна
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подарок в День святого Валентина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги
«Подарок в день Святого Валентина»
Возрастная группа: старшая
Задачи
Обучающие:
- познакомить детей с праздником «День Святого Валентина»;
- формировать умения и навыки создавать поделки из бумаги;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Подарок в День святого Валентина“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы;
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать у детей технику работы с ножницами:
Воспитательные:
- расширять коммуникативные способности детей;
-воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал: валентинка, чертежи на каждого ребенка, клей, ножницы, коробка с конфетами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в сад и увидела вот эту красивую коробку. Давайте, посмотрим, что в ней. (открывает, достает валентинку). Что это? (сердечко). О каком празднике нам сердце хочет напомнить? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о необычном празднике, который отмечает весь мир, и дети, и взрослые- День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но и для друзей. Его отмечают каждый год 14 февраля.
Но откуда этот праздник пришел? Сейчас мы перенесемся на много веков назад, и узнаем, откуда пришел к нам этот необычный праздник.
В III в. Нашей эры римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям женится. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не подчинился указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав об этом император повелел заключить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин познакомился с дочерью тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: «Ваш Валентин». Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюбленных.
Символами Дня Святого Валентина стали сердца.
В этот день принято дарить своим близким какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно быть в форме сердца. Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки- «валентинки» - с изображением сердечек.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Влюблялки»
1. Игра «Влюблялки» (если дети согласны, то выполняют заданное действие)
- вы любите своих родителей? (да)
- кто любит шоколад, встаньте!
- кто любит смотреть мультики, поднимите руку!
- кто любит поспать, поднимите 2 руки!
- кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!
- кто любит получать подарки, похлопайте в ладоши!
- кто любит лето – улыбнитесь!
- Ребята, а вы умеете дружить? (да)
2. Игра «Передай сердечко по кругу»
Дети встают и образуют круг, играет музыка, как только музыка останавливается и сердце остается в руке ребенка, тот должен сказать комплимент кому- нибудь из детей.
3. Игра «Назови красивые слова»
Воспитатель, обращаясь к детям, просит их рассказать, «какие мы?».
Мы ….(Каждый ребенок называет прилагательные – дружные, веселые, хорошие, послушные, шумные, добрые, ласковые, красивые, умные и т. д.)
- Ребята, скажите, а кого вы любите больше всего на свете? (маму)
- Я предлагаю вам сделать маленький подарок- сюрприз для самого любимого человека на День Святого Валентина – коробочку в виде сердца, которая будет символизировать вашу любовь.
Воспитатель проводит инструктаж по изготовлению коробочки:
1. Разрезать по контуру
2. Согнуть по пунктирным линиям
3. Склеить уголки коробочки
Самостоятельная работа детей
Итог:
- Посмотрите, какие замечательные коробочки у нас получились! Какие вы все молодцы!
- Ребята, посмотрите, какой сюрприз был в этой секретной коробке (воспитатель достает конфеты) раздает кофеты детям, чтобы каждый положил в свою коробочку.
- Теперь вы можете подарить эту коробочку своему любимому и дорогому человеку!