Елена Беляева
Конспект занятия по конструированию и ручному труду для средней группы «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать ими,разрезать бумагу на мелкие кусочки; учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.
Задачи:
формировать практические навыки работы с бросовым и природным материалом;
развивать желание сделать поделку красивой;
формировать желание любоваться выполненной работой;
обучать выполнять поделку в соответствии с общим замыслом;
воспитывать аккуратность в процессе работы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию и ручному труду для средней группы „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Подготовка: рабочее место застилается клеёнкой, выкладывается клей, ножницы, картонный шаблон-рыбка; воспитатель предварительно проводит беседу по технике безопасности при работе с ножницам; воспитатель готовит коробку для совместной композиции «Аквариум» (красит изнутри коробку голубой гуашью).
Предварительная работа: на занятии по ознакомлению с окружающими миром проведена беседа о рыбах (чем покрыто туловище, какие части тела есть у рыб) об аквариумных рыбках, дети рассмотрели красочные картинки с изображением аквариумных рыбок.
Приё мы и методы: рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, а также наблюдения окружающей действительности. Информационно-рецептивный метод, включающий рассматривание и анализ предмета; словесные пояснения, указания; репродуктивный метод ( правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвия).
Предполагаемый результат: дети учатся правильно держать ножницы, соблюдая правила безопасности при их использовании; дети выполняют поделку, придерживаясь последовательности запланированных и продемонстрированных воспитателем этапов работы; дети выполняют коллективную композицию, находя место той или иной детали в общей работе.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Основной вид деятельности: продуктивная, художественный труд.
Материал: картонный шаблон-рыбка, обёртки от конфет, камешки, песок (предварительно промытый и просушенный, ракушки, пластилин, леска, клей-карандаш, ножницы, коробка.
Словарная работа: чешуя, чешуйки, яркий, красочный, разноцветный, блестящий, аквариумные.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)
Дети. Рыбка.
Воспитатель. Правильно, это рыбка. У нас в гостях сегодня тоже рыбка. Она не простая, а золотая, она исполняет желания. Можно загадать желание, только никому о нём не говорить. Давайте вспомним, каких ещё рыбок мы видели. (Воспитатель показывает картинки с изображением аквариумных рыбок.) Помните, где живут такие рыбки?
Дети. В аквариуме.
Воспитатель. Правильно. Поэтому как их называют?
Дети. Аквариумные.
Воспитатель. Совершенно правильно. А кто помнит, чем покрыто туловище рыбок?
Дети. Чешуёй.
Воспитатель. Правильно. Давайте посмотрим, какая окраска у аквариумных рыбок? (Воспитатель показывает несколько картинок с изображением ярких аквариумных рыбок, предлагает их внимательно рассмотреть).
Дети. Яркая. Разноцветная. Красочная. Блестящая.
Воспитатель. Правильно. Сегодня, ребята, мы с вами будем делать поделку — рыбка. Обычная цветная бумага не сможет передать красоту аквариумной рыбки. А в этом нам помогут конфетные обёртки. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что они тоже яркие и разноцветные.
Воспитатель. Правильно! И блестящие. (Воспитатель показывает образец поделки.)
Воспитатель. Сейчас, ребята, мы конфетные обёртки аккуратно разрежем на мелкие
кусочки. Как вы думаете, что это будет?
Дети. Чешуя. Чешуйки.
Воспитатель. Верно. Затем мы «чешуйки» приклеим к рыбке. Потом нарисуем глазки. А потом мы приготовим домик аквариум для наших рыбок. Для этого каждый из вас возьмёт песочек и насыпет в наш аквариум, каждый положит по одному камешку и одной ракушке в аквариуме, куда захочет.
Дети самостоятельно выполняют поделки. Воспитатель следит за последовательностью выполнения работы. Помогает детям советом, индивидуальным показом.
Динамическая пауза:
Речка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс.
Один, другой, это — кроль.
Все как один плывём, как дельфин.
Вышли на берег пустой
И отправились домой.
Воспитатель. Ну вот и готовы наши рыбки. (Воспитатель собирает поделки). Теперь приготовим для них домик.
Коллективная работа
Коробка ставится на один из боков. Дети начинают украшать её, раскладывая «на дне аквариума» песок, камешки, ракушки.
Воспитатель. Аквариум готов! Сейчас мы поселим сюда рыбок и они будут весело здесь жить! А где же наша рыбка? Наверное, мы увлеклись и не заметили, как она исчезла, она же волшебная. Мы будем ждать, когда исполнятся наши желания и любоваться нашим аквариумом.
После занятия воспитатель подвешивает поделки — рыбки в коробке на лесках разной длины.