Валентина Карпухина
Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы «Проект города для Формандцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Проект города для Формандцев»
Цель:
развитие конструктивных и творческих способностей детей.
Образовательные задачи:
учить воплощать задуманное в постройке;
самостоятельно находить способы выполнения;
закреплять знание правил дорожного движения;
закреплять умение составлять рассказ по серии картинок.
Развивающие задачи:
развивать конструкторские навыки;
развивать творческое воображение, речь детей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы „Проект города для Формандцев“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические чувства;
воспитывать взаимопонимание, сотрудничество, умение договариваться.
Материалы и оборудование:
схемы «фотография Формандца» на каждого ребенка;
серия картинок «Однажды в космосе»;
набор строительного материала на каждого ребенка;
макет дороги;
атрибуты для регулировки дорожного движения (светофоры, дорожные знаки);
атрибуты для украшения построенных объектов (клумбы, деревья, фонтаны)
письмо-послание;
диск с записью «голоса Формандца»;
музыкальный диск;
магнитофон;
фотоаппарат.
Литература: «Занятия по конструированию из строительного материала» Л. В. Куцакова
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Далеко-далеко в космосе, на сказочной планете Формадос, живут сказочные жители формандцы. Они давно наблюдают за нами, землянами, в большой телескоп и часто обращаются за помощью. Сегодня в детский сад вновь пришло послание с планеты Формадос. Хотите узнать, что в нем?
Ответы детей.
Воспитатель:
Тогда давайте посмотрим, что же в конверте (открывает конверт). Ребята, посмотрите, здесь фотографии (приложение 1). Наверное, формандцы хотят с нами поближе познакомиться, только фотографии не обычные, а зашифрованные. Может, мы попробуем их расшифровать? (ответы детей). Для этого нам нужно соединить линиями точки. Ребята, как вы думаете, формандцы все одинаковые или разные?
Ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, они все разные, как и мы, люди. Поэтому у вас могут получиться совершенно разные фотографии. Итак, за работу.
(Воспитатель раздает детям схемы, дети соединяют точки карандашом в произвольном порядке.)
Воспитатель:
(портреты вывешены на доске)
Ребята, посмотрите, какие интересные портреты у нас получились. Вам нравится? Ответы детей.
Воспитатель вновь берет послание и заглядывает в него.
Воспитатель:
Здесь, оказывается, еще что-то есть. Еще много фотографий (воспитатель достает серию картинок «Однажды в космосе» приложение 2). Формандцы хотели рассказать нам о том, что с ними однажды приключилось, но писать они еще не научились, поэтому мы сами должны составить рассказ, глядя на их фотографии. Посмотрите на них внимательно. Кто хочет рассказать нам, что однажды произошло в космосе.
Дети подходят к доске (мольберту). Ответы 2 – 3 детей.
Воспитатель:
Очень интересно! Посмотрите, сколько всего мы узнали о Формандцах.
Дети рассаживаются на места.
Воспитатель вновь берет послание, достает диск.
Воспитатель:
Посмотрите, здесь еще какой-то диск. Наверное, Формандцы хотят нам передать сообщение. Послушаем, что в нем.
Сообщение:
Помогите, утеряны все проекты городов, утеряны все проекты городов, помогите!
Воспитатель:
Ребята, о чем же нас просят Формандцы? (ответы детей). Скажите, а вы знаете, что такое проект города?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мы можем помочь Формандцам, показать, как надо строить город? Как вы думаете, что может быть в городе, какие строения, сооружения?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я вам принесла макет. Что вы на нем видите? (воспитатель демонстрирует макет дороги, размещенный на составленных столах).
Дети:
Здесь нарисована дорога (проезжая часть).
Воспитатель:
Для чего в городе строят дороги?
Дети:
По ним ездят машины.
Воспитатель:
А где же тогда ходят люди, тоже по проезжей части?
Дети:
Нет, люди ходят по тротуарам.
Воспитатель:
Вы можете показать, где на макете тротуар?
(ребенок показывает)
Молодцы, а если я захочу перейти через дорогу, как мне это сделать, где можно переходить проезжую часть?
Дети:
По пешеходному переходу.
Воспитатель:
Кто знает, как правильно переходить дорогу?
Ответы детей.
Правильно, молодцы! Ребята, а что еще может быть в городе кроме зданий, дорог, машин? Что делает город красивым?
Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: клумбы, фонтаны, деревья.
Воспитатель:
У нас есть макет дороги. Все необходимое для строительства украшения города находится в этой коробке. Нам остается только построить разнообразные здания. Закройте глаза и подумайте, какое здание вы будете строить.
Воспитатель опрашивает по очереди всех детей.
Ребята, где может быть расположено здание, на проезжей части или на тротуаре?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А где?
Дети:
Здания строят на травке, на газоне.
Воспитатель:
На нашем макете газоны нарисованы зеленым цветом, значит там вы будете строить свои здания. Давайте подойдем к своим рабочим местам и приступим к созданию нашего города.
Звучит тихая музыка. Дети подходят к макету и строят задуманное здание. Во время работы воспитатель тихо беседует индивидуально с каждым ребенком, оказывает словесную или практическую помощь. По окончании строительства воспитатель предлагает сделать город красивым, расположить машины, дорожные знаки, деревья, клумбы.
Анализ детьми своих построек.
Воспитатель:
Ребята, давайте отправим на Формадос фотографию нашего города. Вставайте рядом со своими постройками.
Воспитатель фотографирует проект.
Мы потом напечатаем фотографию и отправим нашим друзьям.
А сейчас скажите, чем мы занимались на нашем занятии?
Дети:
Строили город для формандцев.
Воспитатель:
Зачем?
Дети:
Чтобы научить их строить города.