Гурова Галина Владимировна
Конспект занятия по конструированию для детей средней группы «Двухэтажные дома для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Учить детей строить двухэтажные дома с перекрытиями по образцу. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой. Уточнить понятие о городе и зданиях, об основных частях дома, о профессии строителя. Закреплять умение различать и называть строительные детали (кубик, призма, пластина, кирпичик).
2. Развивать самостоятельность, творческое воображение, инициативу, речь, ориентировку в пространстве, внимание.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей средней группы „Двухэтажные дома для матрёшек“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек, желание помочь игровым персонажам, бережное отношение к игровому материалу, культуру поведения.
4. Словарная работа: кубик, призма, пластина, кирпичик, фундамент, стены, перекрытия, крыша, окно, ступенька, двухэтажный, приставить, положить, сверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, узкий, широкий, длинный, короткий.
Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы предложением Костю, Леру, побуждать повторять слова Машу Г., Юлю Ш., упражнять в чётком проговаривании слова «двухэтажный» Матвея В.
Оборудование и материалы: фигурки деревьев, фонарей, заборов, бумажные снежинки, наборы мелкого строительного материала, матрёшки, письмо, макеты зданий из бумажных коробок, запись «Песенки строителей» слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского, запись звуков пропеллера, макет санок, запряжённые лошадью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением различных зданий родного города, прогулки по городу, беседа о строительных профессиях.
Ход. Организационный момент. Дети заходят в группу и говорят приветствие:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся взрослым улыбчивым лицам (Улыбаются гостям)
«Доброе утро!» скажем им вместе.
«Доброе утро!» — останется с нами.
Дети слышат звуки пропеллера, пытаются определить на что похожи звуки. Воспитатель замечает письмо. «Дети, к нам в группу пришло письмо. От кого оно?» Дети по картинке на конверте узнают, что оно от Карлсона. «Оказывается, это Карлсон пролетал над нашим садиком и нам передал письмо. Что же он написал? Внимательно слушайте. Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети! Пишет вам ваш друг Карлсон. Я хочу поделиться с вами радостной новостью. Я теперь живу на крыше нового многоэтажного дома, в который переехал жить Малыш. А вот другие мои друзья - матрёшки живут в старых домах, у которых дырявые крыши, щели в стенах. Скоро наступит зима, и матрёшкам будет холодно жить в этих домах. Я часто пролетаю над вашим детским садом и вижу, что вы умеете строить разные постройки. Я им рассказал про вас, и они очень просили вас помочь, построить им новые тёплые дома. Дети, помогите матрёшкам. Матрёшки уже поехали к вам в детский сад. И пока они в пути, постройте, пожалуйста, для них дома. До свидания. Ваш Карлсон». Поможем матрёшкам? Для этого пройдём подготовку, чтобы всё знать и уметь.
1 часть. Ребята, в нашем городе много красивых домов? Кто в них живёт? Какие ещё здания вы видели? (детский сад, школа, магазины, аптека, кафе больница и т. д.). Кто их построил? Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям. Назовите из каких частей состоит дом. Мы сегодня будем строителями. Нам нужны для работы строительные детали. Я вам буду показывать их, а вы называйте. (называют). Я начну строить дом с фундамента. Я поставлю 2 кубика и к ним приставлю ещё 2 кубика. Потом буду строить стены. Поставлю 2 кирпича на узкие длинные грани на кубики с левой и правой стороны на небольшом расстоянии. Потом сделаю перекрытия из 2 пластин, которые положу сверху на кирпичи. Потом построю стены второго этажа, поставив 2 кирпича на узкие длинные грани на пластины с левой и правой стороны на небольшом расстоянии. Строю перекрытия, положив 2 пластины сверху на кирпичи. Сверху ставлю треугольные призмы. Это крыша. Вы можете поставить призмы на разные грани, чтобы форма крыши получилась необычная. Впереди дома получились 2 больших окна. Перед входом кладу 1 кирпич на широкую грань – ступенька. На ступеньку поставлю рядом 2 кирпича на узкие короткие грани. Это двери дома. Сколько этажей в доме? Как называется дом, в котором два этажа? (двухэтажный). Хоровое и индивидуальные повторения.
А теперь покажем, какие строители сильные и ловкие.
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон, Постукивание кулачок об кулачок
Дети строят новый дом.
Красят стену, крышу, пол. Движения руками, имитирующие покраску
Прибирают всё кругом. Разводят руки в стороны
2 часть. Посмотрите ещё раз на образец. С чего начнём строить дом? Подготовка прошла успешно. Строители, займите свои рабочие места за столами. У вас в лотках лежит строительный материал. Приступайте к работе. Не забывайте, что в постройках детали должны красиво сочетаться по цвету. (Звучит «Песенка строителей») Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.
Воспитатель предлагает детям взять лотки с фигурками и украсить двор дома, взять макеты различных зданий и поставить рядом со своим домом.
Вот веселая игра: без гвоздя и молотка
Ловко дело спорится – целая улица строится.
Здесь ещё нужны заборы, фонари и деревьев, и кусты,
Школа, магазин, больница, чтобы было где лечиться.
На небе появилась снеговая туча. Закройте глаза и представьте, как из тучи начал падать снег. Подул холодный ветер и снежинки закружились в воздухе. А потом медленно стали опускаться на крыши, дорогу, деревья, забор. Откройте глаза. Давайте мы с вами сделаем снегопад, подув на снежинки. Мы украсили улицу белоснежным ковром.
Дети слышат звон колокольчика. Приезжают матрёшки на санях, запряженные лошадью. Предлагаю детям рассказать им про дома, чтобы матрёшкам захотелось там жить. Что ты построил? Сколько в нём этажей? Назови части своего дома? Есть ли у твоего дома двери? Какие ты использовал детали для крыши? Какого цвета ступенька? Чем ты украсил двор? Какие здания стоят рядом с домом?
Посмотрите матрёшки, какую замечательную улицу построили дети! (От имени матрёшек поощряю детей за прочные высокие дома, за то, как украсили двор, красиво сочетали детали по цвету, какую необычную построили крышу.) Матрёшкам говорят, что им будет тепло в новых домах, удобно гулять во дворе, ходить в гости, в магазин, больницу.
Игровая деятельность. Дети, берите матрёшек и приглашайте в свои дома.
Итог. Дети попрыгайте, если вам понравилось быть строителями? Похлопайте, если вам понравилось рассказывать матрёшкам про свои дома? Погладьте себя по голове, если вам понравилось играть с матрёшками. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Матрешки привезли на санях подарок – новую игру «Пазлы». Дети благодарят матрёшек. Воспитатель предлагает детям дружно поиграть.