Светлана Шутенкова
Конспект занятия по конструированию «Башенка с домиком для птичек»
Задачи. Учить выбирать детали (из общего набора строителя, необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: «весна пришла», «птички прилетели».
Материалы. Настольный строительный материал: два набора на шесть детей; мелкие игрушки – птички.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Башенка с домиком для птичек“» размещена в разделах
- Башня. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конструирование, поделки
- Скворечники
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Темочки
Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением скворечников: «Дети, вот и весна пришла, снежок растаял, ручейки побежали, птички прилетают из далеких краев и поселяются вот в такие домики. Давайте построим домики для наших птичек. Посмотрите, они щебечут, что-то нам говорят (подносит одну птичку к уху). Они нас просят построить домики для них. Вот такие». Показывает свой образец. «Это башенка с домиком, ведь птичка летает высоко и ей удобно будет сюда «прилетать», - говорит воспитатель. «Башенка построена из кубиков, - продолжает педагог и показывает, объясняя и строя рядом другую башенку – Поставим один кубик, на него ровненько еще один такого же цвета, на этот – еще один такого же цвета, на этот – еще один все того же (синего) цвета, а чтобы получился домик, накроем сверху башенку вот такой призмой. Вот и получился высокий настоящий домик для птички».
После такого объяснения-показа воспитатель говорит загадочно: «А теперь вы сами построите башенки и домики для своих птичек из кубиков, но не такого цвета, как у меня (синего, а другого. Слушайте внимательно. Саша, возьми из коробки желтый кубик и покажи нам. Правильно (если нет, воспитатель дает возможность взять именно желтый кубик, а Таня возьмет зеленый и покажет… а Витя – красный… а Вадик – желтый…». И так далее. Синий, как у воспитателя, не задается.
После того как все дети взяли из коробки по кубику, воспитатель говорит, что вся башенка каждого из них будет построена только из таких кубиков, какие они держат в руках. В процессе возведения башни воспитатель контролирует и регулирует, словом, и практически деятельность каждого ребенка.
Когда башенки построены (из четырех кубиков, воспитатель предлагает взять призму любого цвета и достроить птичий домик. По завершении дети называют, какого цвета их башенки и какого – крыши; играют с птичками.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение.
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела…ай!
(А. Барто «Птичка»)