Зоя Александровна Сплошнова
Конспект занятия по коммуникации ситуативного общения «Моя мама самая лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий активизирующего общения
по теме «Самый дорогой на свете человек»
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы непосредственной образовательной деятельности:
ситуативный разговор, ситуации -проблемы, ситуации-упражнения, ситуация-оценки, чтение, игры, этюд, творческая мастерская, аутотренинг.
Публикация «Конспект занятия по коммуникации ситуативного общения „Моя мама самая лучшая на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Цель совместной деятельности взрослого и ребенка:
. Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества;
. Развивать осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как
хранительницы очага, защитницы детей;
. Решать проблемные ситуации в ходе непосредственной игровой деятельности
средствами речевого самовыражения;
. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
. Давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;
. Создание благоприятной атмосферы непосредственного свободного общения
и эмоциональной близости;
. Устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные
качества других и выражать это словами;
. Воспитывать гуманное отношение к маме.
Материалы и оборудование: сердечки, вырезанные из бумаги, фломастеры,
семейный фото-альбом,
Описание деятельности.
Аутотренинг «Сотвори в себе солнце»
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим в себе солнце. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки развести в стороны).
Ситуативный разговор «Самый дорогой на свете человек»
Воспитатель: «Ребята, с чем можно сравнить лучики солнца? (С мамиными нежными руками). Кто для вас самый дорогой и любимый человек? (Мама).
У каждого существа на свете : у человека, животного есть мама. Когда она рядом происходят чудеса. Какие? (Ответы детей. «Становится светлее и теплее, как будь-то лучики солнца ласкают нас и ничего на свете не страшно. Потому что мама заботится о нас, помогает во всем.)
Наши мамы не только выполняют роль -как мама, но они еще большие труженицы, работают на благо своей Родины, приносят огромную пользу для ее развития. И, в то же время, являются хранительницами домашнего очага, воспитателями и защитницами детей.
Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама».
Воспитатель. Послушайте рассказ Ю. Яковлева «Мама» и постарайтесь дать ответ на поставленные вопросы.
Что делает мама для своих детей?
Как мама учит ребенка видеть и открывать мир?
С чего начинается Родина? Как думаете вы?
Почему мы должны беречь маму, стараться не причинять ей страдания?
(Нельзя причинять боль любимым людям потому, что мы их любим).
Чтение стихотворения о маме В. Руссу.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Ситуация - упражнение : «Расскажи о своей маме».
Дети описывают внешний вид своих мам. Какую профессию имеют. Как заботятся о своих близких.
Знакомство с пословицами о маме:
О маме много сложено стихов, песен, рассказов, а еще есть пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец -матери.
Материнский гнев весенний снег:
и много его выпадет, да скоро растает.
(Обсудить с детьми значение пословиц, как они их понимают).
Ситуация общения на тему : «Чем вы похожи на маму?»
Воспитатель: «Ребята, мама ваш родной и близкий человек. А как вы думаете? Вы, чем нибудь,внешне похожие на мам? Давайте рассмотрим ваши семейные фото-альбомы и поиграем.
Игра «Найди сходство и отличия».
Учить сравнивать фотографии родителей со своими фотографиями, находить общие признаки сходства.
Игра «Моя мама самая.» (подобрать как можно больше красивых слов о своей маме).
* Моя мама самая (красивая, добрая, нежная, милая, любимая, прекрасная, миловидная, счастливая, улыбчивая, трудолюбивая, заботливая, радостная.)
Разыгрывание ситуаций по картинкам на тему «Чем можно порадовать маму?
На картинках разные ситуации : сынок (или дочка) моют посуду, подметают пол, выгуливают собаку, дарят цветы, делают подарки своими руками и т д.
Ситуация-проблема.
1.«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу». Мама обиделась.
Почему обиделась мама? Как должен был поступить Сережа? Давайте дадим
советы Сереже, чтобы никогда больше не обижать маму.»
2.
Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь?
Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь?
Мама пришла с роботы уставшая. Что ты будешь делать?
Ситуация «Если бы вдруг потерялись все мамы».
(Дать оценку произошедшей ситуации).
Игра «Хорошо-плохо».
По вопросам :Хорошо ли быть мамой? Почему?
Почему плохо? (Дать детям возможность обосновать свои ответы).
Ситуация-оценка «Добрые слова».
Воспитатель. Ребята, как мы должны относится к маме? Какие правила должны запомнить?
Будь ласков и приветлив с мамой, помогай ей.
Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения.
Подойди к маме. Обними ее. Нежно скажи: «Прости».
Сделай маме что-нибудь приятное, она будет рада.
Мастерская детского творчества «Сердечки для любимой мамочки».
Воспитатель. Вот сейчас и займемся этим приятным делом — изготовлением подарка для мамы.
Предложить детям раскрасить в любимый мамин цвет сердечки, вырезанные из бумаги и подарить их своим мамам, сделав тем самым приятно.
Перед работой провести игровой самомассаж для кистей и пальцев.
Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней; захватить каждый паль
Каждый пальчик покручу, чик у основания и выкручивающим движе
Поздороваюсь с ним сильно нием дойти до ногтевой фаланги.
И вытягивать начну.
Затем руки я помою, «Моют руки».
Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики -
Пусть бегут, как зайчики. Пальцы расцепить и перебирать ими.
Этюд «Любящий сын (дочь).
(Как дети будут дарить подарки. Обыграть ситуацию).
Двум детям предлагается разыграть ситуацию : «Ребенок потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что ее ребенок ей сейчас сделает подарок.
Дети дарят маме подарки.