Елена Мусаевна Долакова
Конспект занятия по КГН «В гостях у тетушки Федоры»
Занятие – в гостях у тетушки Федоры.
Задачи:
Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умение украшать стол (Салфетки,вазочки с цветами. Учить детей украшать стаканы. Воспитывать аккуратность.
Материалы: ширма, посуда,стаканы.
Предварительная работа:
Чтение художественного произведения К. И. Чуковского "Федорино горе"
Беседа с детьми о правилах поведения за столом.
Настольная игры " Накрой стол".
Ход занятия:
Воспитатель. Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу».
Публикация «Конспект занятия по КГН „В гостях у тетушки Федоры“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель.
-Ребята, вы любите ходить в гости? а у кого вы бывали в гостях?
( Ответы детей: у бабушки, у дедушки, у друзей, и. т. д.)
Воспитатель.
-А у сказочных героев вы были в гостях?
( Ответы детей: только когда слушали или смотрели сказки)
Воспитатель.
-Сегодня предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою, а к кому мы пойдем. Вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
-Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Воспитатель.
-правильно. мы пойдем в гости к тетушке Федоре. но чтоб оказаться в сказке. нам нужно произнести заклинание. Крибле, крабле. бунс.
- Отправляемся в путь.
Дети встают и идут по кругу (звучит музыка)
Появляется посуда. (дети)
Блюдце - Убежали
Кастрюля - Не бойся, блюдце, Федора далеко, нас она не догонит.
-Пусть теперь подумает, как нужно с нами обращаться!
Столовые приборы - А что теперь с нами будет.
Воспитатель:
Здравствуй посуда! Что с вами случилось?
блюдце : Убежали мы от Федоры. Не моет она нас, обижает.
Как с нами обращаться не знает, правильно ставить на стол не умеет.
- А вернемся к ней, если она выполнит 3 наших задания. (Отдает 3 конверта).
Воспитатель : Ну и дел. Столько времени прошло как произведение было написано, а Федора так ничему и не научилась. Ребята поможем Федоре Егоровне?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Ну, вот мы и пришли.
(Сидит плачет Федора.)
Дети: -Здравствуйте, Федора Егоровна!
Федора : - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:- то случилось, Федора Егоровна? Почему так горько плачешь?
Федора : От меня сбежала вся посуда. А почему бежала не знаю. Что я делала не так.
Воспитатель : ребята разъясните Федоре Егоровне. что было не так.
( Ответы детей: Вы посуду не мыли, полотенцем не протирали. На место не убирали.
Федора : Дааа. Все верно, стыдно то как …
Воспитатель: У нас есть письмо от посуды с заданиями, если ты выполнишь их,то посуда сказала что вернется к тебе.
Федора : Я согласна, а вы мне поможете ребята?
Дети:- Да!
1 задание: "Разбери посуду"
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой непорядок в посуде. Где здесь кухонная, столовая,а где чайная?
Давайте наведем порядок:кухонную расставим с кухонной,столовую со столовой, а чайную с чайную.
Воспитатель. А теперь давайте мы превратимся в посуду. Я буду показывать, а вы повторяйте.
Вот большой стеклянный чайник. (руками делают большой шар)
Очень важный, как начальник. (руки на поясе. Круговые движения головой. Вперед назад.)
Вот фарфоровые чашки, (руки смыкают перед собой и приседают)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот серебряные ложки, (руки вытягивают вверх и на носочках кружатся)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. (сгибают руки и шагают на месте)
Он посуду нам принес.
2 Задание: «Помыть посуду.»
(Две девочки моют посуду. Моем, поласкаем)
Два мальчика протирают и ставят красиво.)
Федора : ой ребята, какая красота. чистота.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
И Федоре угодили.
Воспитатель: Федора Егоровна а накрывать на стол ты умеешь. Правила этикета знаешь?
Федора : -Нет, ребята вы меня на учите?
Дети :- Да.
3 задание: " Накрыть стол для чаепития"
Воспитатель : давайте, ребята на учим Федору накрывать на стол к чаепитию.
- Что сначала нужно сделать?
(Накрыть стол скатерть)
- Затем?
Поставить чайный сервис, ложки, салфетки, угощение.
(Федора бежит за стол)
Воспитатель: ой. Ой. ой. ребята. что нужно делать перед приемом пищи?
( Ответы детей: нужно мыть руки.)
Зачем мыть руки перед едой? Для чего нужно мыло?
Почему нельзя вытираться чужим полотенцем? (
(дети объясняют последовательность мытья рук)
Воспитатель: Вот уже и чайник скипел. Можно пить чай.
Дыхательная гимнастика
Я пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу,
Больше греться не хоЧу.
-Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть
Попроси их вежливо.
И припомни снова,
Вежливое слово.
Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за все хватались.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берешь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша.
Воспитатель: -Запомнила Федора Егоровна?
Воспитатель: Ну вот, Федора, посуда к тебе вернулась, а нам пора с ребятами возвращаться в группу.
До свидание!