Любовь Козлова
Конспект занятия по КГН с использованием малых форм фольклора в средней группе «Чумазая девочка Варя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний и умений детей о КГН с использованием малых форм фольклора.
Задачи:
- закрепление с детьми культурно-гигиенических навыков, используя алгоритм мытья рук
- название предметов личной гигиены
- закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены (засучить рукава, смочить, намылить)
- воспитывать аккуратность
Области интеграции:
- социально-коммуникативная
-познавательная
-речевое развитие
Материалы и оборудование:
Таз с водой, лека или ковшик, мыло, полотенце, расческа, зеркало.
Публикация «Конспект занятия по КГН с использованием малых форм фольклора в средней группе „Чумазая девочка Варя“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто то плачет, слышите? Пойдемте, посмотрим кто там (дети выходят в раздевалку, а там сидит чумазая девочка и плачет).
Воспитатель: Что с тобой? Почему ты плачешь?
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим девочку к нам в группу и узнаем, что у нее случилось (девочка идет с ребятами в группу, садится на стул и вокруг нее садятся дети).
Воспитатель: Как тебя зовут девочка?
Девочка : Варя
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Девочка : У меня совсем нет друзей. Никто со мной не хочет дружить. Все надо мной смеются и говорят, что я чумазая (при этом Варя хлюпает и плачет)
Воспитатель: Ребята поможем нашей Вари?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы быть чистым и опрятным надо всегда соблюдать правила личной гигиены. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Вари, какие правила гигиены должны все знать
Воспитатель: Кто мне подскажет?
1 ребенок: Мыть руки после улицы и перед едой
2 ребенок: Всегда быть опрятным
3ребенок: расчесываться
4 ребенок: складывать аккуратно одежду
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: а давайте все вместе расскажем потешку:
Дети: Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С (имя) худоба.
Воспитатель: Варя, и тебе эти правила надо знать и всегда выполнять, а мы с ребятами тебе в этом поможем.
Воспитатель: Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас мы тебе покажем расскажем, как надо правильно эти правила выполнять.
Воспитатель: Ребята подскажите, что нам понадобится для умывания?
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. И тогда вы узнаете, что же необходимо первым делом для умывания
Загадка:
Ее льют
В ней живут
Ее пью,
А не жуют (вода)
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы думайте, поможет нам только вода отмыть всю грязь на лице и руках нашей Вари?
2 ребенок: Мыло
Воспитатель: А она у нас останется мокрой? Что нам понадобится?
3 ребенок: Нам понадобится полотенец
Воспитатель: А чтобы волосы Вари привести в порядок, что нам необходимо?
4 ребенок: расческа
Воспитатель: Молодцы ребята!
(пока с детьми проговариваем, что необходимо, воспитатель кладет на стол все необходимое)
Воспитатель: Мы тебя умоем, причешем и приведем в порядок. И ты, у нас будешь самая красивая и опрятная девочка (дети вместе с воспитателем и девочкой идут к столу, где находится тазик, ковшик с чистой водой, мыло и полотенце. Девочка присаживается на стул. Ребята ей помогают умываться поливая ей на руки из ковшика и при этом рассказывают правильность выполнения)
Воспитатель: Перед тем как умыться, необходимо помыть руки. Правда, ребята? Кто Вари скажет алгоритм выполнения мытья рук?
Воспитатель: Для этого я вам приготовила картинки, как правильно надо мыть руки (алгоритм выполнения). Каждый подходит, выбирает картинку и из этих картинок вы должны выстроить последовательность мытья рук (алгоритм)с чего начинаем мыть руки и чем заканчиваем.
(на отдельном столе приготовлены картинки алгоритма мытья рук, дети подходя и выстраивают последовательность выполнения)
После выполнения, воспитатель проверяет и дети вместе проговаривают.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: А для Вари мы расскажем потешку, чтобы тебе Варя было веселее мыть руки (пока дети проговаривают, Варя моет руки в тазу)
Теплою водою,
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру.
Молодцы
Воспитатель: А теперь Вари надо умыть личико. Ребята, посмотрите, после того как Варя руки помыла, какая вода стала? (ответы детей)
Дети:грязная
Воспитатель: А можно грязной водой умываться? (ответы детей).
Воспитатель: Поэтому мы для этого приготовили ковшик с чистой водой
(1 ребенок поливает Вари из ковшика и она умывается над тазом). А мы тебе еще расскажем потешку про умывание:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Ротик улыбался,
А зубок кусался.
Воспитатель: Ой, Варя умылась у нее все лицо мокрое. Что мы забыли?
Дети: Вытереть полотенцем (дети помогают вытирать Варю). При этом говорят потешку:
Полотенце мягкое,
Полотенце нежное.
Вытирает ушки,
Вытирает носик,
Вытирает ручки и животик.
Воспитатель: Посмотрите дети, какая наша Варя стала чистая
Воспитатель: Чистенькая наша Варя?
Дети: Да
Воспитатель: А кто мне подскажет, что мы еще забыли сделать Вари, чтобы она совсем у нас стала красивая и опрятная?
Дети: Причесать
(дети берут расческу, заколки и причесывают Варю, при этом проговаривая потешку) :
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа,
Расти коса до пояса
Не выпади ни волоса
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая наша Варя стала красива, опрятная. Давайте мы ей дадим зеркало, и она посмотрит на себя.
Варя : Ух ты, (трогает себя за лицо, сморит руки, голову) Какая я чистая стала и красивая! Спасибо вам большое ребята. Теперь я знаю все правила о гигиене и всегда буду их выполнять.
Воспитатель: А мы теперь твои друзья и ты всегда можешь к нам приходить в гости. Мы будем очень рады тебя видеть. Правда, ребята?
Дети: Да
До свидание, спасибо (Варя уходит)
Воспитатель: Ребята, скажите кто к нам сегодня приходил в гости (ответы детей)
Какая она была? (ответы детей)
Как вы думайте, мы ей помогли? (ответы детей)
Как мы ей помогли? (ответы детей)
Какая от нас ушла Варя? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Я вами сегодня очень довольна!