МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности «Здравствуй весна»

Альбина Субханкулова
Конспект занятия по изодеятельности «Здравствуй весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй весна

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи занятия : Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Здравствуй весна“» размещена в разделах

Оборудование: Магнитная доска, картины, плакаты с перечнем праздников, кроссворд.

Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты.

Организационный момент

Знакомство детей с новой темой

Физминутка

Практическая работа

Закрепление материала

Итог урока

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Поприветствуем, друг друга, улыбнёмся. Техника безопасности: красками не баловатся, кисточками не махаемся, друг друга не пачкаем.

2. Знакомство детей с новой темой

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбнёмся. Проверьте готовы ли вы к занятию все ли принадлежности у вас есть. Молодцы. Все готовы, Мы можем начать работу. Для того чтобы узнать что мы с вами сегодня будем рисовать по какой теме будем работать посмотрите на доску скажите пожалуйста что изображено на картинках что вы здесь видите т. е. деревья, снег и т. д. И урок хочу начать с чтения стихотворения К. Кубилинскас.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Берёзового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! -

На веточки дохнула -

Пора зазеленеть!

Теперь весна - красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

И так, как вы уже наверное догадались, тема сегодняшнего урока «Пришла весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяцы и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.

Детям предлагается рассмотреть картину Иссаака Левитана «Последний снег». Педагог задаё т наводящие вопросы:

Какое время года изобразил художник?

Какой именно месяц весны?

Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны (15 февраля) правильно ребята, ещё не успела отступить зима, а весна уже напоминает о себе и уже в феврале наступают тёплые деньки (их ещё называют февральскими окнами). Далее дети перечисляют, как меняется природа и жизнь вокруг, с приходом весенних деньков (дни становятся всё длиннее, солнышко светит ярче и греет, происходит таяние снега, трава зеленеет, на полянках появляются первые цветочки, возвращаются перелётные птицы, подымается и зеленеет озимь на полях, на деревьях набухают почки, и появляются первые листочки, берёза даёт первый сок, просыпаются многие насекомые, происходит изменения в жизни животных и т. д.) Затем педагог спрашивает детей, знают ли они, что такое народная примета, для чего она нужна, может ли кто привести пример? (Разобрать с детьми каждую примету, привести пример из жизни)

Птица возвращается – дружная весна.

Птица вьёт гнездо на солнечной сторона – холодное лето.

Встретить весной зайца в белой шубе – быть ещё снегу.

Если рано снег тает – долгая оттепель.

Если пчела рано взлетела – быть яркой весне.

Далее дети могут перечислить какие перелётные птицы возвращаются весной в ваш край? (скворцы, журавли, утки); какие первые цветы произрастают? (подснежники, ландыши, тюльпаны, нарциссы, мать и мачеха).

И сейчас мы познакомимся с весенними месяцами:

Март

Педагог читает детям стихотворение – загадку:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?

Кто узнает? (март). Детям предлагается вспомнить, каике праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается список праздников)

И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются

Первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Апрель

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель).

Апрель – снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.

Май

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это? (май).

Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро проростает трава, из почек на ветвях деревтев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумпт листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.

Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

3. Физминутка. Дети встают друг за другом и повторяют за педагогом упражнения.

Дует ветер нам в лицо. (кистями рук машут в лицо)

Закачалось деревцо. (поднять руки вверх и покачать)

Ветер всё тише, тише. (присесть)

Деревце всё выше, выше. (встать и высоко потянуться)

При желании повторить, только в роли ведущего может быть ученик.

4. Практическая работа обучающихся.

И теперь переходим к творческой работе.

Мы немножко размялись, отдохнули, и сейчас ребята вам предстоит выполнить рисунок с изображением на тему «Весна».

Напоминаю, что вам предстоит изобразить весенний пейзаж, используя основные правила цветоведения, при этом не забывайте о передаче перехода плавности при изображении.

Ребята самостоятельно выбирают содержание и формат своих работ. В процессе работы я вам буду помогать избежать ошибок, прибегая к таким педагогическим приёмам как совет, педагогический рисунок, указание и наводящие вопросы.

5. Закрепление материала.

Педагог просит обучающего повторить весенние месяцы. Проведя занятие, в качестве закрепления разгадать кроссворд, Слова используются из ручной тематики.

Самое сильное насекомое (муравей);

Второй весенний месяц (апрель);

Перелётная птица (скворец);

Первый весенний цветок (подснежник);

Дерево, дающее вкусный сок (берёза);

Кто художник рассмотренной нами картины (Левитан);

Весенний разлив рек (половодье);

Лесной душистый цветок (ландыш);

В каком месяце празднуют международный женский день (март);

6. Подводятся итоги, педагог выясняет понравилось ли занятие обучающимся. Далее происходит оценивание работ детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна»Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна» [ Вот так мы готовились с малышами ясельной группы к светлому празднику "Пасха". Для них это все было очень интересно. Мы так же.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж» в технике «Ниткография»Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж» в технике «Ниткография» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в технике «Ниткография». «Осенний пейзаж» Подготовительная группа «Звёздочки».

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла» Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами. Тема занятия: «Королева кисточка в гости к нам пришла». Занятие для детей старшего.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Здравствуй весна»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 18:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности «Здравствуй весна»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Субханкулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД