светлана назаренко
Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Воробей прилетел, покорми его скорей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воробей прилетел, покорми его скорей
Задачи:
Образовательные: формировать у детей интерес к рисованию. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками). Закреплять знание цвета (желтый, форму (круглая, количество (много).
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику кистей рук, мышление.
Воспитательные: воспитывать умение слушать внимательно, аккуратность, бережное отношение к своей работе. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе „Воробей прилетел, покорми его скорей“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц. Наблюдение на участке за птицами. Разучивание движений для физкультминутки, подвижная игра «Прилетели птички»
Материал оборудование:
1. Альбомные листы с изображением птички.
2. Стаканчики с водой.
3. Ватные палочки.
4. Одноразовые тарелки.
5. Салфетки влажные.
6. Клеенка.
7. Гуашь желтого цвета.
8. Аудиозапись.
9. Крупа (пшено и горох).
Методические приё мы:
словесный - стихи, загадки, наглядный - показ способа рисования, практический - рисование, подвижная игра,
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Прилетели птички», игры на закрепление знания геометрических фигур.
Используемые технологии:
Информационно-коммуникационные технологии. Технологии исследовательской деятельности.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, речевая, продуктивная, познавательная.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Тише, тише… вы слышите, за окном кто - то песенку поет, давайте послушаем, кто поет песенку? (Ауди. запись «Голос воробья»).
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это так замечательно поёт? (дети отвечают – птичка). Посмотрите в окошко. Кого вы там заметили?
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый?
Ответы детей: воробей.
(ответы детей).
- А что кушает птичка?
Посмотрите, что я вам принесла! (на столе в тарелках находится крупа – пшено и горох)
Дети подходят, трогают руками пшено и горох.
Воспитатель:
- Горох круглой формы, жёлтый, его здесь много, пшено тоже круглой формы поменьше, жёлтое его тоже много. Ребята, а ими можно кормить птичек? И горохом и пшеном можно покормить птиц. А как птички летают? А как зёрнышки клюют?
Пальчиковая гимнастика «Воробьи».
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
После игры дети присаживаются полукругом возле мольберта
Воспитатель:
- А теперь мы с вами накормим наших птичек. Для этого берем ватную палочку, окунаем в воду, а потом на палочку берем гуашевую краску (желтую) и ритмичными движениями рисуем зернышки «Вот так, вот так».
Воспитатель:
-А теперь подойдем к столам и посмотрим. У каждого на столе есть своя птичка на листочке. Нужно ее накормить зернышками, а зернышки мы с вами нарисуем. Поставим ватной палочкой круглые, желтые, маленькие зернышки.
Дети садятся за столы. Для настраивания на работу прочитаем стишок
- Чок-чок-чок Мы молчок.
Воспитатель показывает, как правильно рисовать зернышки
(индивидуальная работа)
Работа детей.
Во время работы воспитатель смотрит и хвалит детей.
- Ну, вот ребята, полюбуйтесь, сколько зернышек мы нарисовали птичкам. Теперь они будут сытые. Пойдем с вами на прогулку и покормим птичек.
-Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?
Дети: да понравилось
Воспитатель: Какие птички к нам прилетали? (воробьи)
Дети поют песню «Села птичка на окошко»