Светлана Гришаева
Конспект занятия по изодеятельности «Как прекрасен это мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Как прекрасен этот мир!»
Цель:
• Продолжать формировать умение видеть красоту окружающего мира и отражать её в пейзаже.
• Раскрывать творческий потенциал детей, фантазию.
• Активизировать технические навыки работы с тестом, природным и бросовым материалом.
• Пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
Материалы:
• Резной ларец, клубок красных ниток.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Как прекрасен это мир“» размещена в разделах
• Репродукции картин Ф. А. Васильева «Мокрый луг», И. И. Шишкина «Рожь», В. Д. Поленова «Заросший пруд», И. Левитана «Берёзовая роща», «Золотая осень».
• Потолочная плитка разной формы по количеству детей.
• Крупа: просо, манка, гречка, рис; горох.
• Бросовый материал: искусственные цветы и листья.
• Солёное тесто, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте по нашей традиции достанем волшебный клубочек из ларчика. Пусть наш клубок поведёт нас по дорожке Красоты. Каждый, кто держит его в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, по дороге, в детском саду.
Ты, клубок, катись, катись,
Красотою поделись.
Дети встают в круг, передавая друг другу клубок, играют в дидактическую игру «Что для тебя красота?».
Воспитатель: - Теперь моя очередь брать клубочек. Я прочла красивые загадки и предлагаю вам их отгадать, а отгадки найти на репродукциях картин великих художников. Давайте подойдём к ним. Слушайте внимательно.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелё ный дом:
Чудеса увидишь в нём.
Дети: - Это лес. Он изображён на картинах Ф. А,Васильева «Мокрый луг», И,Левитана «Золотая осень», В. Д. Поленова «Заросший пруд».
Воспитатель: - Молодцы, слушайте дальше:
Разбежались по опушке
В белых платьицах, подружки.
Дети: - Это берёзы. Они изображены на полотнах И. Левитана «Берёзовая роща» и «Золотая осень».
Воспитатель: -
Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит.
Дети: - Это дорога. Она изображена на картине И. И. Шишкина «Рожь».
Воспитатель: -
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
Дети: - Это река. Она изображена на картине И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель: -
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Дети: - Это тучи. Они изображены на полотне Ф. А. Васильева «Заросший пруд».
Воспитатель: -
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?
Дети: - Это пруд, озеро. Найти их изображение можно на картинах Ф. А. Васильева «Заросший пруд» и В. Д. Поленова «заросший пруд».
Воспитатель: - Молодцы! Ко всем загадкам нашли отгадки. А к какому жанру относятся эти картины?
Дети: - К жанру пейзажа.
Воспитатель: - Чем же пейзаж можно нарисовать?
Дети: - Красками, карандашами, мелками…
Воспитатель: - Правильно, а ещё можно изобразить руками в воздухе.
Провожу игру со словом «Пейзаж».
На заднем плане будет лес,
И горы ростом до небес,
А на переднем поле –
Широкое раздолье.
Рядом с полем речка.
Из речки пьёт овечка (бе-бе-бе).
Мой ларчик может предложить вам ещё один способ изображения пейзажа. Хотите посмотреть?
Открываю ларчик. Дети вытягивают мешочки с крупой, называют её.
Предлагаю вам составить из любимых образов природы такую композицию, чтобы никому в ней не было одиноко, чтобы цветы радовались, солнышко улыбалось, а каждая травинка и веточка танцевали.
Самостоятельная работа. Помощь по необходимости.
Воспитатель: - Как красивы ваши композиции. Кто желает рассказать о своей работе? (рассказы детей)
Воспитатель: - Ваши композиции станут настоящим украшением стен нашего садика. Ими смогут полюбоваться все, кто приходит к нам в гости.
Всю красоту, которую вы создали, которую видите вокруг себя, необходимо беречь и вам, детям, и нам, взрослым. Потому что каждый человек имеет право любоваться Красотой.
Как вы думаете, как можно защитить Красоту?
Дети: - Не ломать веток, не мусорить, Подкармливать птиц зимой, чтобы они не погибли. Создать клумбы, выращивать цветы.
Воспитатель: - Представьте, что вы положили себе на ладошку тяжёлый камень, и ваша ладошка под его тяжестью опустилась вниз. Тяжело держать камень, а держать надо крепко, чтобы камень не упал. Положим этот камень на землю. Устала рука, пусть отдохнет.
На другую ладошку положим лёгкую пушинку. Она такая лёгкая, что ладошка её не ощущает. Она такая лёгкая, что улетела. Вот бабочка села на ладошку. Какая она красивая! Крылышки хрупкие, до них дотронуться даже пальцем нельзя. Можно испортить. Ребята, можно бабочку крепко сжать в ладошке? Нет. Пусть бабочка лучше летит. Давайте дунем на ладошку… Улетела бабочка. И мы простимся с гостями и тихо, как бабочки, полетим в группу.