Елена Лякишева
Конспект занятия по изодеятельности «На фабрике игрушек» для детей 6–7 лет (нетрадиционное лоскутное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
- побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки в новой технике – «лоскутной»;
- закрепить умение самостоятельно выбирать рисунок, цвет, способ изображения;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, детали-зацию;
- развивать эстетический вкус, творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей;
- обогащать словарный запас;
- активизировать в речи качественные прилагательные, глаголы;
- воспитывать познавательные, творческие интересы, бережное
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „На фабрике игрушек“ для детей 6–7 лет (нетрадиционное лоскутное рисование)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
отношение к вещам и игрушкам, положительные нравственные
качества.
Предварительная работа: рассматривание предметов, сделанных в лоскутной технике (накидок, одеял, игрушек, скатертей); рассматри-вание лоскутков ткани с различным рисунком; беседа о фабрике игрушек, профессиях, этапах изготовления игрушек; 1-е занятие
«На фабрике игрушек» - выбор трафарета-игрушки, деление изо-бражения на части-лоскутки, закрашивание их в разные цвета – подготовка основы для работы.
Материал к занятию:
цветная гуашь, фломастеры, ватные палочки, тычки, кисточки, штам-пы, клей, цветные шарики и жгутики из скомканной бумаги; раскра-шенная предварительно игрушка (без рисунка на «лоскутках», схемы возможных рисунков в черно-белом изображении; круговой цветовой спектр со стрелкой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! Мы с вами сейчас отправимся в страну «умелых рук». Мы увидим, какие замечательные у нас руки, как много всего они умеют делать.
Руки могут управляться с любыми инструментами, материалами и вещами.
Ножницами мы (режем).
С помощью клея мы…
Кисточкой, красками, фломастерами мы…
Стиралкой, тычками, ручкой…
Игрушками…
Молодцы!
Игрушки бывают разными.
Если игрушка сделана их дерева, она какая?
Из пластмассы, из глины, из кожи, из металла, из резины, из бумаги, из картона, из стекла, из меха…
Наша фабрика игрушек продолжает свою работу. Давайте угадаем, какие игрушки вы делаете.
1. Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
2. Серый байковый зверушка,
Косоглазый – длинноушка.
Ну-ка, кто он: угадай,
И морковку ему дай!
3. Он и стройный, и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем помчаться,
Можно только покачаться.
4. Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
А как назвать игрушку из ткани, она какая? (тканевая).
Мы продолжаем рисовать игрушку, сшитую из разных лоскутков. Такая техника изображения называется «лоскутная».
Наша задача сегодня - подобрать рисунок каждому лоскутку на вашей игрушке. Вам помогут схемы.
Наносить рисунок можно кисточкой, фломастерами, тычками, пальцами, ватными палочками, штампами.
Чтобы игрушка была яркой и нарядной, пользуйтесь контрастны-ми цветами: белый – черный, оранжевый – фиолетовый, красный – зеленый, синий – желтый.
(демонстрация спектрального круга со стрелкой)
Можете приступать к раскрашиванию лоскутков.
(дети раскрашивают лоскутки)
Физкульт-пауза:
«Идет бычок качается…»
«На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий…»
«Руки в стороны расставим
Самолет себе представим…»
А теперь оживим и украсим наши игрушки: приклеим носики, ро-тики, глаза и другие детали.
(дети приклеивают глаза, ножки, ротики -
бумага, скатанная в шарики и жгутики;
гривы, хохолки, волосы, хвосты, бантики –
нарезанная полосами бумага)
Итог: У вас получились чудесные игрушки. Работы можно вставить в рамки и украсить ими группу, детскую комнату, можно подарить кому-нибудь.
Подошло к концу наше путешествие в страну «Умелых рук».
Кем вы сегодня были? (Мастерами на фабрике игрушек).
Что понравилось? Что было трудно?
Сегодня вы увидели, как много уже умеют ваши руки. Но многому вы еще будете учиться.
Сами вещи не растут,
Вещи сделать – нужен труд.
Не надо лениться,
И чудо свершится.
Я желаю вам в этом удачи.