Ангелина Батманова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весёлый мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Цель: Учить изображать предметы круглой формы. Закреплять знания названий цветов.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить знание геометрических фигур
научить рисовать предметы круглой формы одним движением руки.
продолжать знакомить с основными цветами (желтый, синий, красный)
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета, формы, размера.
развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Весёлый мячик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать бережное отношение к вещам
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
демонстрационные мячи (большие и маленькие, плюшевый медведь
Оборудование :
кисти, гуашь, салфетки, баночки с водой, половинка листа бумаги на каждого ребенка.
Предварительная работа: подвижные игры с мячом, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и презентаций о мячах.
ХОД
Здравствуйте,ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл наш добрый друг Михаил Потапович. Давайте поприветствуем его.
Медведь: Здравствуйте, друзья. Сегодня я пришёл к вам не с пустыми руками, а с подарком как вы думаете, что я принес (показывает коробку)
- Ответы детей
Медведь: Так и быть подскажу вам. Вы любите отгадывать загадки?
(Да)
Тогда слушайте :
Он резиновый, упругий
Так и просится на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(МЯЧ)
-Правильно! Это мяч. (Рассматриваем вместе с детьми мячи в коробке)
Ребята, а какой же они формы? Каких цветов? Из какого материала делают мячи (Рассуждения детей).
- Молодцы, а вы знаете игры, которые можно играть с мячом? Давайте их назовём (Ответы детей).
Медведь: как много игор вы знаете. А хотите сыграть со мной в игру?
(Да)
Игра называется " Самый умный". Нужно назвать как можно больше предметов круглой формы, похожие на мяч,попробуем?
(ответ детей)
Медведь: Молодцы, столько много предметов назвали! Ребята предлагаю вам каждому нарисовать себе собственный мячек. Проходите за столы.
Мяч – это очень полезный предмет. С ним можно заниматься спортом, а также придумать разные интересные, весёлые игры.
- Перед тем как приступить к заданию,давайте проведем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
"Мячик"
(Взять маленький мячик)
На ладошку положу.
(Положить на ладошку)
Покатаю, покатаю,
(Покатать мяч между ладонями)
В кулачке его сожму.
(Сжать мяч в кулачке)
Где же мячик? Вот он где?
(Разжать ладошку, показать мячик)
-Вспомним с вами как правильно держать кисточку:
Тремя пальцами, спинку держим ровно.
- Давайте нарисуем в воздухе наш мяч.
Молодцы, а теперь можно приступить к рисованию. Перед собой вы видите листы, на которых мы будем рисовать, кисточку, краски, салфетки и баночку с водой. Окунем нашу кисточку в краску, лишнюю краску можно отжать о край баночки краской.
-Не забываем раскрасить полностью наш мячик, стараемся не выходить за контур рисунка
Кто закончил: промывает кисточку и вытирает о салфетку.
-А сейчас предлагаю вам побыть мячиками, хотите? (Да)
Физминутка "Мячик" :
Наша Таня громко плачет,
Идти по кругу, взявшись за руки
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
(казательный палец поднести ко рту.
Не утонет в речке мяч.
Прыжки
руки. Указательный палец поднести ко рту.
После -отдыхают. (Садимся на стульчики).
Рефлексия:
-Посмотрите ребята, какие весёлые, разноцветные мячи у вас получились.
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).