Анастасия Мелехина
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «Одуванчики на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Привить умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные;
2) Продолжать развивать интерес к коллективной художественно – декоративной деятельности;
3) Вызывать у детей интерес к смешению красок для получения оттенков цветов;
Задачи:
1) Учить различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведениях;
2) Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть;
3) Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
Оборудование: ватман, две кисточки (на каждого ребенка, гуашь, листы бумаги, палитра, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Музыкальный материал: И. С. Бах «Шутка»; П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Наглядный материал: репродукции картин, изображающие букеты цветов, - М. Сарьян «Голубые цветы»; В. Ван Гог «Подсолнухи»; натюрморты А. Куприна, цветочные росписи из области декоративно-прикладного искусства, педагогический рисунок.
Предварительная работа:
1) Работа в технике «метод тычка»;
2) Рассмотрение во время прогулок цветов на клумбах и дикорастущих цветов;
3) Учить получать оттенки путём смешивания цветов;
4) Чтение стихов и загадок о цветах.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На столах: кисти, палитра, гуашь, непроливайки, тряпочки, бумага.
Лист ватмана с зелёным фоном.
Магнитофон с аудиозаписями.
На стенде – репродукции с цветами.
2. Основная часть.
Воспитатель:
1) Сегодня мы постараемся собрать сказочный букет. Почему сказочный? Потому что мы не пойдем на луг или в поле, а будем его рисовать в воображении. Отгадайте: о каких цветах эти загадки?
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
В. Степанов
В шляпку красную одета,
И похожа я на лето.
Не домашняя, не дикая,
А зовут меня… (Гвоздика)
2) ( Аудиозапись: И, С, Бах «Шутка»,
3) - Давайте представим, что скоро праздник. Вы хотите подарить маме цветы. Какие цветы любит ваша мама? (Возможные ответы детей).
4) - А теперь посмотрите на картины. Какие цветы можно подарить маме на 8 Марта, на день рождения, Новый год? (Дети отвечают).
( Аудиозапись: П. И. Чайковский «Вальс цветов»).
5) - В мире столько разных цветов, что их сложно даже перечислить, а не то, что нарисовать. Поэтому мы сегодня будем рисовать самый «пушистый» цветок.
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик,
Голова, что шар пушистый.
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит,
Всё вдруг сразу запестрит:
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
Г. Утробин
3. Воспитатель:
( Пластическая разминка: воспитатель читает сказку, а ребята с помощью жестов имитируют).
«Бабочка спит в твоём кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко – мизинец, потом другое – безымянный палец. Наконец, запорхало большое крыло – средний палец. Крылышки быстро двигаются, но бабочка ещё не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на неё! Вот видишь – летит. Но бабочка так привыкла к тебе, что не улетает далеко, а порхает вокруг. Вот она села на плечо, опять вспорхнула вверх, теперь села на голову, затем перелетела на колено. Вот она порхает почти над полом. А вот она поднялась чуть повыше и приземлилась на листочек бумаги, который лежит перед тобой и на котором сейчас появится красивый цветок».
4. Самостоятельная работа.
Дети под руководством воспитателя рисуют одуванчик методом «тычка». С помощью ножниц вырезают одуванчик и приклеивают его на зелёное поле ватмана.
В процессе работы воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает, консультирует, следит за аккуратностью.
5. Подведение итогов.
В результате индивидуальной и коллективной работы получается луг с одуванчиками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Смотрите: какой красивый, радостный, весенний луг у нас получился.