Симакова Наталья
Фотоотчёт «Как мы прожили дождливый день» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
С утра идёт дождик, сегодня дождливый день, но мы с ребятами решили не огорчаться и прожить этот дождливый день весело и, с пользой!
Вначале мы понаблюдали за дождём: маленькие капельки падают на деревья, траву, крыши домов на улице пасмурно и сыро.
«Наблюдение за дождём»
Цель: создание условий для, наблюдения за дождём.
Задачи: учить детей устанавливать причинно - следственную связь, если идёт дождик, значит на улице сыро; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к любой погоде;
Публикация «Фотоотчёт „Как мы прожили дождливый день“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
Вспомнили стихотворение В. Берестова «Тучка с солнышком».
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А, как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся!
Затем мы поиграли в пальчиковые игры.
Пальчиковая игра «Дождик» (А. Барто)
Цель: учить детей проговаривать слова и ритмично стучать пальчиками по столу, развивать речь и мелкую моторику.
Дождик, дождик кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки!
Пальчиковая игра «Спрячемся под зонтик»
Цель: учить детей складывать пальцы рук в «замок», развивать мелкую моторику, слышать речь педагога.
После завтрака, мы нарисовали тучку с дождиком - ватными палочками.
Продуктивная деятельность – рисование «Тучка с дождиком».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования -ватными палочками, закреплять название синего цвета, развивать воображение, творческие способности в рисовании.
Наша выставка рисунков "Тучка с дождиком"
А после рисования, нам очень, захотелось подвигаться, и мы решили поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Дождик и солнышко"
Цель:действовать по сигналу, доставить радость от совместной игры.
Перед обедом мы отгадывали загадки про дождь.
Загадки о дожде.
Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, учить внимательно слушать текст загадки.
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (туча)
Пушистая вата
Плывёт куда – то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облака)
Меня часто зовут,
Дожидаются,
А приду – от меня –
Укрываются! (дождик)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт!
И ни куда я не иду,
Покуда он идёт! (дождик)
После сна мы вспомнили стихотворение – игру «Тучка кошка…» и с удовольствием поиграли в неё.
Стихотворение – игра - «Тучка кошка…» (автор Д. Лукич)
(Дети показывают движения, согласно тексту стихотворения)
Тучка кошка, хвост трубой!
Тучка с длинной бородой
Тучка – лошадь,
Тучка – жук…
А всего их 200 штук,
Тучкам в небе очень тесно,
Нету тучкам в небе места,
Перессорятся все 200,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
- «Разбегайся! Дождь идёт!»
А затем немного размялись и попрыгали.
Игровое упражнение «Перепрыгни, через лужу»
Цель: продолжать учить детей прыгать с места, отталкиваясь двумя ногами, развивать общую моторику, упражнять в прыжках.
Вечером, все вместе, поиграли в словесную игру.
Словесная игра «Вышел дождик погулять» О. Бундур
Ранним утром, ровно в пять, (хлопки в такт стихотворения)
Вышел дождик погулять. (руки вверх - вниз)
Торопился по привычке — (дети двигаются по кругу, взявшись за руки)
Вся земля просила пить, —
Вдруг читает на табличке (руки вверх)
«По газону не ходить». (кисти скрещиваем- «ножницы»)
Дождь сказал печально: (руки опустили)
«Ох!» (приседают)
И ушёл.
Газон засох. (руками закрывают голову)
А домой мы взяли выучить вместе с мамой – закличку – дождику.
Закличка - дождику "Дождик озорной" Ю. Чёрных
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы зёрнам прорасти!
Дождик, дождик, пуще -
Всходы будут гуще!
Вот и закончился наш дождливый день, который мы провели очень интересно и насыщенно!