Скворцова Людмила Евгеньевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Живопись по мокрому слою бумаги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Живопись по мокрому слою бумаги».
(подготовительная группа)
Задачи:
• Познакомить детей с новым жанром живописи – работа красками «по сырому»;
• Учить классифицировать репродукции картин по жанрам – портрет, пейзаж, натюрморт;
• Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков;
• Побуждать детей к самостоятельной передачи образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор);
• Развивать фантазию, воображение;
• Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Живопись по мокрому слою бумаги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: кисточки, паролоновые губки, краски, гуашь, листы плотной белой бумаги, тряпочки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание картин художников, вспомнить жанры живописи.
Ход занятия:
(дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки разного цвета)
Вос-ль: Здравствуйте, ребята, день у нас сегодня необычный, к нам пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнем с вами работать. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня? Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов – вы каждый выберете такого цвета цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Какого цвета ты выбрал цветок, Егор? Почему? А какое настроение у тебя, Маша?
Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее и светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне.
А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, хорошего настроения, счастья и чтобы сегодня на занятии у вас все получилось! Молодцы, а сейчас тихонько сядем за столы.
Для начала давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете?
(пейзаж, портрет, натюрморт)
Правильно! Здесь на столе у меня лежат репродукции картин. Из всего многообразия картин Диана пусть выберет натюрморты, Ваня пейзажи, а Костя портреты.
(дети начинают работать)
А почему, Костя, ты решил, что это пейзаж?
(Костя читает стихотворение)
Если видишь на картине, нарисована река,
Живописные долины и дремучие леса,
Белокурые березки или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень или солнечный денек
Нарисованным быть может или север или юг
И любое время года, мы с картиной разглядим
Не задумываясь, скажем: называется ПЕЙЗАЖЕМ!
Вос-ль: А какой жанр выбрала Диана?
(натюрморт)
Почему ты решила, что все эти картины относятся к жанру натюрморт?
(Дана читает стихотворение)
Если видишь на картине, чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем,
Стоит множество посуды, и стеклянной и простой,
Может чашка или блюдце с золоченою каймой.
А еще и так бывает, нарисована там дичь,
Завершение положим спелых персиков и слив,
А еще в картине может, нарисованным быть торт
И поэтому картина, назовется – НАТЮРМОРТ.
Вос-ль: Остается последний жанр – портрет. Максим расскажет стихотворение о жанре портрет.
Если видишь на картине, чей-то профиль иль анфас,
Или может быть, задорный и веселый чей-то глаз.
Может грустный или смелый, может добрый или злой.
В нарисованной картине – это главное лицо.
Может папа или мама, может дедушка и я.
Нарисовано в картине, может вся моя семья.
Догадаться тут не сложно, неуверенности нет,
Что красивая картина, называется – ПОРТРЕТ.
Вос-ль: Молодцы ребята! Все жанры разделили правильно.
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи – это живопись «по мокрому» слою бумаги. Давайте вспомним, что такое вообще живопись?
Живопись – это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо- писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки – называются живописью. Сегодня мы и займемся живописью «по мокрому» листу бумаги.
Нашим главным инструментом сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка – вы не должны этого бояться. В этот раз вы можете не помечать свой рисунок карандашом, достаточно представить то что вам хочется нарисовать. Работа выполняется очень быстро, легкими движениями. Рука двигается свободно. Для техники «по сырому» очень удачна тема рисования «пушного зверя» - ведь пушистость можно сделать только в технике «по сырому. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем начать рисовать! А для начала давайте выполним, как мы с вами смешиваем цвета и поиграем в игру: «Раз, два, три – капелька беги!».
Дети рисуют. Когда работы закончены, отодвинуть их для просыхания и провести с детьми физ-культ минутку:
«Цветки»
Наши алые цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Ну а теперь рассмотрим наши работы.