Лариса Баташова
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Встреча Осени с Зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Программное содержание
1. Продолжать учить детей предварительному продумыванию содержания образа, способов, последовательности его воплощения, формировать относительную устойчивость замысла
2. Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.
3. Развивать творческие способности, самостоятельность, активность.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Встреча Осени с Зимой“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Закреплять умение создавать образ при помощи подбора соответствующих средств выразительности: цвета, линии, формы, движения, расположения на листе. Компоновать образы, создавая динамичный, интересный сюжет. Применять по своему усмотрению различные способы рисования: монотипия, использование паралона, ниток, печаток.
5. Воспитывать интерес, любовь к природе.
Методы и приё мы:
Музыкальная игра, сравнение картин, инсценировка, беседа, художественное слово, анализ рисунков.
Музыкальный ряд:
А. Вивальди «Зима»
Лист «Шум леса»
Материал для занятия :
Демонстрационный: репродукции картин И. Э. Грабарь «Восход солнца», Левитан «Золотая осень»;рисунки детей, разноцветные ткани, шапочки Осени и Зимы для инсценировки.
На отдельном столе: кафельные плитки, полиэтилен, печатки, нитки, палитры, распылители, поролон; ватные палочки, листы бумаги разного формата.
На столах у детей: гуашь, кисточки разных размеров, салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в изостудию, здороваются.
Педагог: - Ребята, посмотрите на эти репродукции картин….
Какие времена года на них изображены?
Дети: - Осень и зима
Педагог. - В чём цветовые различия этих пейзажей?
Д. :- Осень теплых цветов (жёлтые, красные, оранжевые, а зимой холодных (синие голубые, фиолетовые).
Педагог. - Сейчас мы с вами поиграем. Под музыку, характерную для осени, будут танцевать дети с тканями тёплых цветов (как осенние листочки). А под музыку зимы будут танцевать дети с холодными цветами тканей (как снежинки)Дети с теплыми цветами ткани танцуют под музыку Листа. Затем под музыку Вивальди танцуют дети с холодными цветами ткани.
(Предлагаю сложить ткани).
Педагог:- Послушайте, как поэты говорят об осени и зиме.
Приходит тихо Осень,
Одетая в туман.
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.
И листьев желтый ворох,
И аромат лесной, ….
Или:
Золотая осень, погоди немножко!
За леса и горы ты не уходи!
На тебе янтарные светятся серёжки.
Золотые бусы блещут на груди.
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Зиму можно изобразить и в образе мужчины.
Дед мороз, старик огромный
С ёлки слез
Весь он белый, весь в обновах,
Весь в звездах,
В белой шапке и в пуховых
Сапогах.
Вся в серебряных сосульках борода.
В стихотворениях Зима и Осень – живые. А как вы думаете, о чём говорят между собой Зима и Осень, когда встречаются? Какое у них настроение? Кто хочет выступить в роли Осени? Зимы? (Надеваю детям разные головные уборы)
Дети показывают небольшую сценку.
Педагог: - Давайте нарисуем, как происходит их встреча, где они находятся, во что одеты, что у них может быть в руках, кто рядом.
Закройте глаза и представьте свою будущую картину….
Подумайте, как можно реализовать свой замысел. Какие краски вы будете использовать, какой материал?
Посмотрите сколько необычного материала можно использовать для передачи более выразительного образа
Как применить, например, кафельную плитку?
Дети: - Делать монотипию. Положить краску пятнами на кафель и приложить влажный лист. Можно сдвинуть лист, тогда получатся разводы.
Педагог: - А полиэтилен? Как его использовать?
Дети: - Тоже для монотипии. Только рисовать на бумаге, а полиэтилен прикладывать.
Педагог: - Что можно изобразить при помощи монотипии?
Дети:- Фон, небо, озеро, крону дерева
Педагог:- Чем ещё можно делать отпечатки?
Дети:- Паралоном, осенними листочками, скомканной фольгой, печатками.
Педагог:- А как можно в рисовании использовать нить.
Дети: - Опустить нить в краску, приложить к листку, накрыть другим листочком и протянуть нить. Так можно нарисовать облака, зонтик, метки деревьев, накидку для зимы, крылья птиц.
Педагог:- А для чего может пригодиться соль?
Дети: - Когда рисуешь акварелью на влажное место можно насыпать соль. Таким способом можно изобразить снег, иней, облака, дождь, если наклонить лист
Педагог: Сегодня основной материал - краски. Вы можете выбрать акварель или гуашь. А можно сочетать краски, использовать свойства красок для более выразительной передачи образа. Какими красками лучше передать влажную Осень?
Дети: - Акварельными
Педагог: А заснеженную, пушистую зиму?
Дети: - Гуашью
Педагог:- Вспомните, в какой последовательности можно использовать материал?
(Показываю рисунки детей)
Дети: - Можно фон сделать акварелью, а образы и предметы гуашью.
Можно вначале нарисовать героев, а потом фон.
Можно сделать рисунок карандашом и раскрасить красками
Педагог: - Подумайте, какие краски у вас будут основные, какой формат листа вам нужен.
Возьмите листы для акварели или для гуаши.
Приступайте.
В процессе занятия подсказываю, предлагаю брать необходимый дополнительный материал
В конце занятия – анализ.
Дети отмечают:
1) Интересная композиция
2) Выразительные образы
3) Наиболее удачное использование дополнительного материала.