Марина Терешенкова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в кружке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в кружке «Юный художник»
Тема «Анималистическое искусство Е. Чарушина в рисунках детей».
Терешенкова Марина Вадимовна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
г. Вышний Волочёк Тверской области
Программное содержание:
• учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть её богатство и гармонию;
• формировать целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в кружке» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• развивать эмоциональную и чувственную сферу ребёнка;
• учить передавать характер героя в рисунке, используя различные художественные приёмы;
• закреплять технику рисования сухой кистью методом тычка.
Оборудование: выставка иллюстраций Евгения Чарушина; гуашь, палитра, кисти (белка) двух размеров, кисть с жёсткой щетиной.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас в изостудии открылась художественная выставка, где представлены иллюстрации к книгам. Кто на них нарисован? (Ответы детей). А может вы узнали и художника иллюстратора? (Евгений Чарушин). Да, многие художники брались за карандаш и краски, чтобы изобразить животных : медведей, волков, зайцев и прочую живность. Но рисунки Евгения Ивановича Чарушина все-таки невозможно не узнать: они самобытны и хорошо узнаваемы.
- Вы рассматривали иллюстрации в книгах, вы видите интересные иллюстрации на нашей выставке. Кого любит рисовать Е. Чарушин? ( Высказывания детей: детёнышей животных, птенцов). А как вы думаете, почему? (Высказывания детей6 они забавные, интересные и т. п.).
- Какие чувства у вас вызывают иллюстрации Е. Чарушина, когда вы их рассматриваете? (Нежности, жалости, хочется прижать к себе, погладить и т. п.)
- Нарисованные Е. Чарушиным зайчата, медвежата, лисята, тигрята, совята вызывают чувство нежности. Они совсем как живые, эти чарушинские зверята. Под пушистой шкуркой зверька мы можем почувствовать тепло, бьющееся сердце. Посмотрите, как Е. Чарушин лаконичными средствами умеет выразить характер каждого. А чтобы читатель мог лучше это увидеть, то часто он своих героев рисует крупным планом. Как вы думаете, какой характер у этого медвежонка, что он испытывает, чувствует? (Высказывания детей)
Аналогично даётся характеристика другим героям.
- Е. Чарушин старается показать своих героев в те моменты, когда их характер раскрывается особенно выпукло. Поэтому художник любит показывать их в действии. Что собирается делать этот котёнок? Тигрёнок? Совята? И т. п.
- Как вы заметили раньше, у Е. Чарушина особенная техника рисования животных и птиц. Какими художественными средствами художник добивается такого изображения, какую технику рисования он использует? ( Ответы детей: рисование сухой кисточкой с грубой щетиной). Правильно, сначала карандашом делаем набросок, затем смешиваем краски, добиваясь необходимого оттенка, цвета и сухой кистью рисуем, тонкой кистью прорисовываем мелкие части, добиваясь выразительного изображения.
- Подумайте, кого вы хотели бы нарисовать? (Ответы детей). Выберите для рисунка необходимый тон бумаги и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Руководитель кружка в индивидуальном порядке оказывает детям по необходимости помощь.
Анализ:
- Кого вы нарисовали? Какое настроение, какой характер вы хотели бы показать? Как вам это удалось?
- Искусство Е. Чарушина, его иллюстрации – добрые, человечные, радуют и учат любить волшебный мир зверей и птиц.
Тишина лесная нарушена,
Потревожена в час заката.
По весёлой книжке Чарушина
Бродят бурые медвежата.