Светлана Хафизова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в подготовительной группе: «Тридцать три богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Тридцать три богатыря Программное содержание:
Учить детей создавать коллективную аппликационную композицию по мотивам литературного произведения, используя различную технику вырезывания, исходя из особенностей формы, строения предметов.
Совершенствовать технику аппликации : вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (щит, меч, шлем).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в подготовительной группе: „Тридцать три богатыря“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение планировать и распределять работу между участниками творческого проекта, формируя коммуникативные навыки, обогащая опыт сотрудничества и сотворчества.
Развивать способность проявлять активность, самостоятельность, инициативу в поиске содержания и наиболее выразительных средств создания образа.
Развивать творческое воображение, способность «вхождения» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации.
Предварительная работа:
Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина.
Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри», беседа по содержанию картины.
Методические приемы:
Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина. Объявление темы коллективной работы.
Рассматривание иллюстрации к сказке.
Показ рационального способа создания образа богатыря.
Объяснение и показ способов вырезывания деталей доспехов. Наводящие вопросы по ходу работы.
Индивидуальная помощь ребенку.
Анализ работы.
Материал, оборудование:
Бумага цветная, фольга на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, тарелочки для обрезков, цветные карандаши для прорисовки лица, салфетки матерчатые, композиционная основа «Море вздуется бурливо.», варианты шлемов и щитов, вырезанные из фольги и бумаги. Индивидуальная работа:
Создать ситуацию успеха на занятии у Иры М., Миши П. Закрепить умение Данила, Маши симметрично вырезывать богатырей.
Помощь ребенку по необходимости.
Словарная работа:
Кольчуга, шлем, богатыри, дядька Черномор, воины, дозор, доспехи. Ход занятия :
В. : читаю отрывок сказки А. С. Пушкина:
Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости — господа,
Долго ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымит вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге - И останутся на бреге Тридцать три богатыря.
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны как на подбор;
Старый дядька Черномор С ними из моря выходит И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить И дозором обходить.
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни надежней.
В. : Давайте рассмотрим иллюстрацию к сказке. Из какой сказки этот отрывок? Какое чудо происходит за морем? Как об этом написал Александр Сергеевич? Как он описал богатырей? Что делают богатыри около острова Буяна?
В. : Давайте составим коллективную композицию «Тридцать три богатыря».
Показываю рациональный способ создания образа богатыря :
В. :- Беру прямоугольный лист бумаги, складываю пополам по длине и рисую простым карандашом половину богатыря : сгиб бумаги - это середина туловища; половинка головы, шея, плечо, рука опущены в низ и чуть отставлена под углом, туловище и нога тоже чуть отставлена под углом, т. к. богатырь будет выходить из воды. Аккуратно вырезаю по нарисованному контуру, раскрываю - получился богатырь. Только он еще не в доспехах.
В. : Из чего можно вырезать шлем, щит, меч?
Лучше всего из фольги. Прикладываю фигурку богатыря к фольге, чтобы видеть размер, и рисую шлем - он может иметь разную форму.
В. : Посмотрите варианты (показываю заранее вырезанные из фольги варианты щитов) и меч - его можно вырезать симметрично: вот ручка, а вот длинный клинок. У меня получился Черномор, приклею его вот здесь, а за ним будут выходить из моря богатыри.
В. : Выберите цвет бумаги для своего богатыря, но постарайтесь выдержать один размер - рисуйте фигурку от верха до самого низа, ведь наши богатыри «все равны, как на подбор» и выходят из моря парами, поэтому договоритесь, кто с кем в паре будет работать. Дети выбирают бумагу, фольгу и начинают работать.
Уточняю творческую задачу, помогаю наводящими вопросами отдельным детям.
По мере изготовления фигурок дети переносят своих богатырей на общую основу, распределяют парами, чтобы все поместились и наклеивают.
Полюбоваться композицией, вспомнить, как называется остров, который охраняют богатыри.