МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в подготовительной группе: «Тридцать три богатыря»

Светлана Хафизова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в подготовительной группе: «Тридцать три богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Тридцать три богатыря Программное содержание:

Учить детей создавать коллективную аппликационную композицию по мотивам литературного произведения, используя различную технику вырезывания, исходя из особенностей формы, строения предметов.

Совершенствовать технику аппликации : вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (щит, меч, шлем).

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в подготовительной группе: „Тридцать три богатыря“» размещена в разделах

Закрепить умение планировать и распределять работу между участниками творческого проекта, формируя коммуникативные навыки, обогащая опыт сотрудничества и сотворчества.

Развивать способность проявлять активность, самостоятельность, инициативу в поиске содержания и наиболее выразительных средств создания образа.

Развивать творческое воображение, способность «вхождения» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации.

Предварительная работа:

Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина.

Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри», беседа по содержанию картины.

Методические приемы:

Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина. Объявление темы коллективной работы.

Рассматривание иллюстрации к сказке.

Показ рационального способа создания образа богатыря.

Объяснение и показ способов вырезывания деталей доспехов. Наводящие вопросы по ходу работы.

Индивидуальная помощь ребенку.

Анализ работы.

Материал, оборудование:

Бумага цветная, фольга на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, тарелочки для обрезков, цветные карандаши для прорисовки лица, салфетки матерчатые, композиционная основа «Море вздуется бурливо.», варианты шлемов и щитов, вырезанные из фольги и бумаги. Индивидуальная работа:

Создать ситуацию успеха на занятии у Иры М., Миши П. Закрепить умение Данила, Маши симметрично вырезывать богатырей.

Помощь ребенку по необходимости.

Словарная работа:

Кольчуга, шлем, богатыри, дядька Черномор, воины, дозор, доспехи. Ход занятия :

В. : читаю отрывок сказки А. С. Пушкина:

Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости — господа,

Долго ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо;

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

Каждый день идет там диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымит вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге - И останутся на бреге Тридцать три богатыря.

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны как на подбор;

Старый дядька Черномор С ними из моря выходит И попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить И дозором обходить.

И той стражи нет надежней,

Ни храбрее, ни надежней.

В. : Давайте рассмотрим иллюстрацию к сказке. Из какой сказки этот отрывок? Какое чудо происходит за морем? Как об этом написал Александр Сергеевич? Как он описал богатырей? Что делают богатыри около острова Буяна?

В. : Давайте составим коллективную композицию «Тридцать три богатыря».

Показываю рациональный способ создания образа богатыря :

В. :- Беру прямоугольный лист бумаги, складываю пополам по длине и рисую простым карандашом половину богатыря : сгиб бумаги - это середина туловища; половинка головы, шея, плечо, рука опущены в низ и чуть отставлена под углом, туловище и нога тоже чуть отставлена под углом, т. к. богатырь будет выходить из воды. Аккуратно вырезаю по нарисованному контуру, раскрываю - получился богатырь. Только он еще не в доспехах.

В. : Из чего можно вырезать шлем, щит, меч?

Лучше всего из фольги. Прикладываю фигурку богатыря к фольге, чтобы видеть размер, и рисую шлем - он может иметь разную форму.

В. : Посмотрите варианты (показываю заранее вырезанные из фольги варианты щитов) и меч - его можно вырезать симметрично: вот ручка, а вот длинный клинок. У меня получился Черномор, приклею его вот здесь, а за ним будут выходить из моря богатыри.

В. : Выберите цвет бумаги для своего богатыря, но постарайтесь выдержать один размер - рисуйте фигурку от верха до самого низа, ведь наши богатыри «все равны, как на подбор» и выходят из моря парами, поэтому договоритесь, кто с кем в паре будет работать. Дети выбирают бумагу, фольгу и начинают работать.

Уточняю творческую задачу, помогаю наводящими вопросами отдельным детям.

По мере изготовления фигурок дети переносят своих богатырей на общую основу, распределяют парами, чтобы все поместились и наклеивают.

Полюбоваться композицией, вспомнить, как называется остров, который охраняют богатыри.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Богатыри земли русской»Мастер-класс «Богатыри земли русской» одарок на 23 февраля. для поделки нам понадобится: 1. картон белого цвета и цветной. 2. кусочки однотонной ткани. 3. клейПВА и кисть.

Тестопластика «Весёлые ручки»Тестопластика «Весёлые ручки» «ВЕСЁЛЫЕ РУЧКИ» ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в подготовительной группе: «Тридцать три богатыря»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 15:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в подготовительной группе: «Тридцать три богатыря»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хафизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД