Анастасия Акимова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Коллективная аппликация в младшей группе «Мимоза для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
по изобразительной деятельности (аппликация)
(младший дошкольный возраст)
«Мимозы для мамы»
Разработала:
Воспитатель первой
квалификационной категории Акимова А. Ю.
Цель: закреплять практические навыки аппликации
Задачи :
Образовательные
Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток)
Вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы в технике бумагопластика.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Коллективная аппликация в младшей группе „Мимоза для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Мимоза. Коллективные работы, стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.
Приобщать к коллективной деятельности
Развивающие
развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать творчество
Упражнять в аккуратном пользовании клеем применении салфеточки для аккуратного наклеивания
Закреплять умение детей выкладывать и наклеивать комочки-цветочки и дополнять ими фоновую ветку мимозы на листе бумаги
Воспитательные
Вызывать желание смастерить подарок маме.
Воспитывать умение радоваться общему результату занятия
Материалы и оборудование
-желтые бумажные салфетки,
-клей
-альбомные листы с нарисованными листиками мимозы
-салфетки сухие для рук;
- Картинки с изображением мимозы, образец, выполненный воспитателем.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы живем! (Е. Благинина)
Рефлексия: звучит музыкально игровая композиция «Ласковое солнышко»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришла кукла Катя (здороваются с гостем) И вот что она мне рассказала: скоро праздник 8 Марта. Она очень долго думала, что же ей подарить маме и наконец, решила, что самый лучший подарок – это открытка с изображением любимых маминых цветов. Открытка будет радовать маму очень долго.
Но Катя забыла, как они называются.
Она помнит только загадки про мамины любимые цветы.
Поможем Кате отгадать, что же это за цветы?
Дети: поможем
Воспитатель:
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (Мимоза)
После отгадывания воспитатель просит детей повторить название цветка каждого индивидуально
На мольберте находится рисунок мимозы (рассматривание цветка)или искусственный цветок
Воспитатель: какой красивый цветок – мимоза. Какого он цвета?
Дети: Желтого цвета (спросить несколько детей)
Воспитатель: Скажите, а цветочки по размеру большие или маленькие?
Дети: Маленькие цветочки
Воспитатель: Цветы маленькие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.
Воспитатель А какого цвета листья?
Дети: Зеленого цвета (спросить несколько детей)
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы зеленого цвета, а цветочки желтые и маленькие, на веточке их много-много.
(Дети повторяют за воспитателем характеристики цветка)
Для детей более старшего возраста добавить резные, пушистые
Воспитатель: Я постаралась помочь кукле Кате и сделала одну веточку с цветочками. Сейчас я вам покажу как. Беру кусочек салфетки, сминаю ее в руках и катаю небольшой шарик между большим и указательным пальчиками (показ воспитателя)
Затем беру клей, намазываю на открытку и приклеиваю много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы.
Но у меня закончились шарики, помогите мне пожалуйста доделать наш красивый букет
Дети выполняют работу (звучит тихая музыка)
Физкультминутка
Наши весенние цветки
Распускают лепестки
(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(дети покачиваются из стороны в сторону)
Наши весенние цветки
Закрывают лепестки.
(дети закрывают ручки, садятся на корточки)
Тихо засыпают,
Головой качают.
(сидят на корточках, качают головкой). Повторить 1 раз.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и будем продолжать доделывать наш букет.
После завершения работы предлагаю детям полюбоваться работой. Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.
Стихотворение:
Маме в день восьмого марта
Дарим веточку мимозы.
Этот день наступит завтра,
Даже пусть трещат морозы.
Итог: Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей). Вам понравилась эта работа? (Да). Вы все молодцы, хорошо постарались. Отдаем открытку Кате