Наталья Толкунова
Конспект занятия по рисованию штрихом «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
--Беседа о белочке.
Воспитатель: Ребята, недавно я была на прогулке в зимнем лесу и видела там только птиц, зверей почему – то не встретила. Но на снегу я видела следы. Особенно много следов было у ствола сосны, рядом же лежали шишки и чешуйки от них. Я посмотрела на дерево и никого не заметила, увидела только дупло. Ребята, вы не знаете, кто же оставил следы возле дерева? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, это белка. Давайте рассмотрим эти иллюстрации о белочке, и расскажем, какая она, что у нее есть. (Ответы детей).
Темочки:
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штрихование. Рисование штрихами
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили, что белка живет в лесу в дупле. У нее овальное туловище, головка тоже овальная, маленькая, у нее есть большой пушистый хвост. А еще белка рыжая, пушистая, мягкая, у нее треугольные ушки с пушистыми кисточками, глазки круглые, черные. Белочка умеет прятаться от своих лесных врагов так, что ее никто не замечает.
-- Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто спрятался?». На карточках нарисованы ушки и хвосты лесных обитателей, где-то здесь и белочка есть. Узнаете вы ее или нет?
Дети рассматривают карточки с ушками и хвостами лисы, белки,зайца, медведя, волка, выполненные в технике штриха. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы угадали здесь белочку, но обратите внимание на то, что хвост и ушки нарисован таким образом, что они кажутся пушистыми, как у настоящей белки. Для рисования здесь использованы необычные линии – штрихи. Мы сегодня будем с вами рисовать штрихом.
-- Воспитатель:Штрихи – это линии, которые могут быть короткими и длинными, прямыми и наклонными, волнообразными, есть штрих - зигзаг, круговой штрих. (Рассматриваем карточки с образцами штриховки).А сейчас мы нарисуем белочку цветными карандашами в технике штриха, так мы сможем показать пушистость этой лесной красавицы, лучше всего использовать здесь штрих – зигзаг. (Демонстрация штриха – зигзага на доске).
--Воспитатель: А сейчас возьмите свои листы, и давайте еще раз вспомним, как нарисовать туловище, головку, хвост, какого цвета шубка у белки? (Ответы детей). Приступая к работе, помните, что сегодня мы рисуем в технике штриха.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение и дети начинают рисовать. Когда все закончат, оформляется выставка работ, все рассматривают рисунки, отмечают, у кого получилось передать образ белочки наиболее ярко.