РИДА РАХМАТУЛЛИНА
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Аппликация с элементами рисования: «Телезизор»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами рисования : «Телезизор»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно – продуктивная.
Програмное содержание:
- выявить знания детей о предметах бытовой техники, умения более полно их описывать;
- Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе, Аппликация с элементами рисования: „Телезизор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- выявить умения вырезать из бумаги передавая их относительную величину;
- Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;
- Закреплять умение вырезать части квадратной и прямоугольной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
-развивать умения использовать нетрадиционную технику «обрывания» при доделывании незначительных деталей;
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
- воспитывать навыки организации и планирования работы;
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами; вызвать желание помочь герою.
Оборудование: Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, клеенка, синий картон размером альбомный лист, образец, фломастеры и цветные карандаши.
Ход: введение игрового момента.
Ребята к нам в гости пришел Самоделкин. Что вы знаете про этого веселого человечка? (ответы детей)
Самоделкин робот, он все делает основательно, аккуратно и неторопливо. Самоделкин принес с собой загадки:
Я тяжёл,
Внутри огонь,
Где поеду - будет гладко,
Я горю меня не тронь!
( Ответ: Утюг)
Через поле и лесок подаётся голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.
Ответ: Телевизор
Что объединяет все эти предметы (это предметы быта их создал человек)
Игра: «разрезные картинки» телевизор ( на закрепления частей: экран, кнопки (регуляторы звука) антенна
Молодцы ребята. А давайте мы с вами покажем самоделкину что мы тоже умеем делать телевизоры своими руками.
Для того, чтобы работы получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение телевизора? (в середине листа)
Из каких частей тела состоит изображение телевизора (экран кнопки антенна, шнур)
Какие детали есть над телевизором (антенна)
Какую форму имеет экран? (квадратную)
Из какого прямоугольника будем вырезать экран? почему вы так думаете? Покажите на мольберте.
С какой детали начнём телевизор? с экрана
Где будет располагаться кнопки? (сбоку)
Где будет располагаться антенна (наверху)
С помощью какой техники будем делать кнопки для телевизора? (обрывание)
Правильно ребята молодцы и в самом конце дорисум что? (шнур)
А пока давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика возле столов:
Раз, два, три, четыре, пять (ладони лежат на коленях или столе)
Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь — (развести руками)
А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные телевизоры. Приступайте к работе. Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия:
Вывешиваем фотографии на доске.
Вот сколько много получилось телевизоров и все они замечательные, все старались, я думаю что Самоделкин будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам?