Наталья Фёдорова
Конспект занятия по творческому развитию в старшей группе «Ах, какая Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу);
Задачи: закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник; развивать умение различать теплые и холодные тона цвета; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию, творчество.
Публикация «Конспект занятия по творческому развитию в старшей группе „Ах, какая Радуга“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о лете, о радуге. Чтение стихов, разучивание песен, наблюдение за радугой, рассматривание картин, где изображена радуга; рассматривание книжных иллюстраций.
Материалы: цветные карандаши, разноцветные шары и ленты, письмо, шаблоны бабочек, разноцветная гуашь, салфетки
Ход занятия
Воспитатель:
Если б всё на свете было
Одинакового цвета.
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Ответы детей.)
– А вам хочется попасть в цветное царство? Не страшно? Впереди нас могут ожидать приключения и испытания, поэтому в путешествии мы будем дружными, смелыми и вежливыми. Готовы? Я предлагаю вам отправиться в путь по нашей разноцветной дорожке. (Дорожка, выложенная цветными карандашами, ведёт в группу, украшенную разноцветными шарами и лентами)
Ира:
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным
Воспитатель: А кто же живёт в этом цветном царстве!
(Детей встречает Лиса.)
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.
Воспитатель (дети здороваются с лисой) : Что-то ты плутовка очень ласковая сегодня, говори, что произошло?
Лиса: Ладно, скажу правду, я тут по дороге письмо какое-то нашла. Но не знаю ваше оно или нет? (Читает адрес.)
Воспитатель: Старшая группа, Радуга, это вы? Тогда это письмо вам.
Лиса: Но я хитрая лиса, вам его просто так не отдам! Отгадайте загадку? Эта загадка про вашу группу.
Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Солнечная… (радуга)
– Когда появляется радуга?
– На что похожа радуга, когда появляется на небе?
– Сколько цветов у радуги?
– Какие цвета, назовите по порядку.
Дидактическая игра с мячом: «Назови цвет».
(Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч ребёнку, тот, кто его поймает, называет цвет)
Воспитатель: А ещё, лисичка, мы тебе скажем, что эти цвета делятся на две группы, На какие дети?
Дети: Холодные и тёплые.
Воспитатель: Поиграем в игру, хочешь лисичка с нами играть.
Игра: «Собери разноцветные лепестки»
(2 ведра, в одно складывают капельки тёплых тонов, в другое холодных тонов.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
(Дети присаживаются на полянку.)
Воспитатель: Молодцы! В радуге нет белого и чёрного цвета, а в природе есть. Назовите несколько предметов белого цвета? А ещё наши дети много знают о цвете.
Дидактическая игра: «Весёлая палитра»
– В какую краску нужно добавить синюю, чтобы получился голубой?
(Дети отвечают)
Соня:
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в неё нальём
И получим (голубой).
– А зелёный?
Ярослав:
А синий с жёлтым мы смешаем
Зелёный цвет мы получаем.
– Оранжевый?
Валерия:
Желтый смешаем и красный
Оранжевый цвет получаем.
– Серый?
Кирилл:
В белый, чёрный добавляем
Серый сразу получаем.
Камилла:
Краски сегодня очень устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная, вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
(На полу появляется из разноцветных полосок красивая радуга)
Лиса: Много вы знаете!
Воспитатель: Устала лисичка, а вы ребята? Давайте немножко отдохнём.
Физминутка:
Здравствуй, радуга-дуга, медленно делают дуги руками в воздухе
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга,
Принимай нас в гости! поклон
Мы по радуге бегом
Пробежали босиком бег
Через радугу – дугу
Перепрыгнем, на бегу перепрыгиваем
И опять бегом, бегом
По дуге босиком
Лиса: Как хорошо у вас! Понравились вы мне, ладно, берите письмо.
Воспитатель: Спасибо, лисичка, от кого же это письмо? (дети открывают)
(На обратной стороне нарисован художник.)
Как вы думаете, от кого это письмо? Верно, от художника.
Я очень спешил к вам, но мне срочно пришла телеграмма. В Цветочной стране злой волшебник заколдовал всех бабочек, они стали бесцветными. Там нуждаются в моей помощи. И я буду рад, если вы тоже поможете. Я буду очень рад.
Ваш друг художник
Воспитатель: Поможем художнику? Давайте нарисуем бабочек и украсим их. Рисовать мы будем необычным способом, помогут нам кляксы. (У детей на столах лежат шаблоны бабочек, способом кляксографии, нужно украсить крылья бабочек, краска наносится на одну сторону, а другой прикрыть); (бабочки оживают).
Лисичка: Как красиво! Какие красивые бабочки получились!
(Звучит музыка, дети вместе со своими бабочками порхают по группе, а лисичка пускает мыльные пузыри.)