Светлана Одинцова
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Номера телефонов экстренных служб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
Учить детей осознанно действовать в экстремальных ситуациях, в случае необходимости звонить в экстренные службы.
Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью. Закрепить знание номера телефонов экстренных служб.
Задачи:
- учить действовать при необходимости;
- учить набирать номера экстренных служб :
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „Номера телефонов экстренных служб“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
пожарная служба - 01; полиции – 02; скорая помощь – 03;
- познакомить с правилами оказания первой помощи при различных жизненных ситуациях.
Оборудование: Игрушечные машины спецтехники (скорая помощь, полиция, пожарная). Сюжетные картинки с различными ситуациями. Предметные картинки с изображением телефонов экстренных служб.
Материал: альбомный лист, простой карандаш, акварельные краски.
Ход занятия:
На столе разложены сюжетные картинки с различными ситуациями.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти картинки, что на них изображено. (Ответы детей)
- У ваших родителей дел дома немало,
Надо квартиру прибрать,
А пыль маме кто поможет собрать? …. (пылесос).
А белье поможет маме постирать:(стиральная машинка).
А бабушкаваша готовит блины на?. (на электроплите).
А продукты, принесенные из магазина, кладут для хранения куда? (в холодильник)
А одежду мама чем гладит?. (утюгом)
А вечером мы что включаем для просмотра кино? (телевизор).
-Какие вы молодцы, всё ответили правильно. Как называются все эти приборы? (электроприборы).
- Какие еще приборы работают от электричества? (лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита и др.)
Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку. А откуда в розетке берется ток, электричество? Его вырабатывают на электростанциях и пускают по проводам.
На каждом приборе есть кнопка «включить» и «выключить». Ребенок может включать электроприбор, только с разрешения родителей! Обращаться с ним бережно, аккуратно! Использовать только по назначению!
Электроприборы бывают опасны для человека. Когда? – Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают). И в таких ситуациях недалеко до беды.
- Давайте вспомним правила безопасного обращения с электроприборами, чтобы не ударило током.
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Не прикасайтесь к оголенным проводам.
4. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
5. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
-Что надо делать, если человека ударило током? (не прикасаться к нему, вынуть вилку из розетки, деревянной палкой, стулом оттащить человека от неисправного прибора, звонить 03 – это скорая помощь).
Воспитатель читает стихотворение:
На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!
Врачи помогают и взрослым и детям
Как самые добрые люди на свете.
Если мама заболела, успокойся, и не плачь.
Набери 03 скорее, и приедет к маме врач.
-А из- за неправильного обращения с электроприборами и тем более если электроприбор неисправен, может случиться беда и произойти пожар. Когда может случиться пожар?
- Если вы накрыли настольную лампу материалом или бумагой.
- Если вы на обогревателе сушите свои мокрые брюки,
- Если утюг долго стоит подошвой на гладильной доске – оставлен без присмотра.
-Если неисправная электропроводка: искрит, пахнет паленым, идет дым
- Неправильное использование
Что надо делать, если начался пожар? (Звонить 01)
Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,
Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.
Что за дым над головой, что за гром на мостовой,
Дом пылает за углом.
Весь чердак уже в огне,
Кто-то бьется там в окне. (01)
-Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).
– Сейчас я раздам вам карточки (Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, как бы вы поступили на их месте. ( ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям).
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!
-Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Помните! Внешность может быть обманчива.
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Все дети любят сладости
А преступник – гадости.
Чтоб ребенка усыпить –
“Фанту” даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки.
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал и полицию позвал.
- Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент.
-Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим номера телефонов экстренных служб и попробуем их для себя нарисовать.
Но для начала я вам предлагаю сделать зарядку и немного отдохнуть.
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.