Полянская Елена
Конспект занятия по рисованию ватными палочками и губкой «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в рисовании образ снега, используя нетрадиционную технику – тычка (губкой, ватной палочкой).
Обучающие задачи
- знакомство с новым элементом – губкой;
- учить создавать рисунок, используя губку;
- учить детей работать губкой, обмакнув губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги;
- учить передавать образ снежинок, используя ватные палочки
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками и губкой „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поролоновая губка. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи
- развивать познавательный интерес;
- развивать творческое воображение;
- развитие мелкой моторики рук;
- наглядно-образного мышления;
- формирования чувства композиции.
Воспитывающие задачи
- воспитание положительного отношения к зиме;
- воспитание усидчивости на месте;
- дисциплинированность;
- аккуратность пользования материалом при выполнении задания;
- здоровье сберегающие задачи.
Материалы: Тонированные листы синего цвета с изображением деревьев, палитра с гуашью белого цвета, ватные палочки, кусочки губки, влажные салфетки, снежинки из бумаги.
Предварительная работа: чтение произведений о зиме, рассматривание картинок, беседы, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Ход занятия:
Восп. : Доброе утро, ребята! (ответ детей)
-Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (ответ детей)
-Ребята, посмотрите в окно!
-Скажите, какое сейчас время года? (Зима)
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
- А чем вы любите зимой заниматься на улице? (кататься на горке, на санках, лепить снеговика).
- Молодцы, как много вы знаете о зиме, и как мы уже с вами вспомнили, зимой идет снег, он состоит из множества маленьких снежинок. А знаете ли вы, ребята, что двух одинаковых снежинок не бывает, каждая имеет свой узор, не похожий на другие. А еще снежинки очень легкие, они могут долго летать в воздухе.
Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку из бумаги.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).
Восп. : Ребята, к нам сад пришло письмо из очень далекой страны, такой страны, где никогда не бывает зимы, там всегда лето. Название этой страны – Африка. Дети из Африки очень просят нарисовать для них зиму. Хотите нарисовать для деток зиму? (ответ детей)
Тогда давайте начнем.
Воспитатель раздает листы с изображением леса.
- Перед вами картинки леса, нам нужно нарисовать на них снег. Какого цвета краска нам понадобится? (ответ детей)
-Правильно, белая. А рисовать мы с вами будем ватными палочками.
Показ образца
Возьмите все палочки тремя пальчиками
(воспитатель следит за тем, как дети держат палочки).
Сначала мы порисуем без краски. Покажите мне, как вы будете рисовать снежок. Рисовать мы будем методом «тычка». (т. е. коснулись ватной палочкой листа, убрали, повторить много раз, до полного изображения) Какого цвета у нас снежок? (белого).
(посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет красочку, но не купается в ней.) Это значит, что краска находится на кончике ватной палочки.
Дети рисуют.
-Все справились? Молодцы, кладем ватные палочки на салфетку. Теперь у нас не хватает только сугробов. Их мы будем рисовать губкой. Возьмите в руку губку. Какая она? (ответ детей).
Игровое упражнение «Играем с губкой» (развитие мелкой моторики рук.)
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною,
Сейчас я покажу!
1. «Бантик» - хотите, буду бантиком – сжимание и губки посередине двумя пальцами.
2. «Гармошка» - могу быть гармошкой – сжимание губки двумя руками, при этом произносить громко и тихо: «ля – ля – ля».
3. А можете вы просто прижать меня ладошкой – сжимание губки двумя руками.
4. «Заборчик» - превратите в красивый заборчик – поставим губки рядом одна возле другой на длинную сторону.
5. «Башенка» - построим высокую башню, башни разные по высоте – ставим губки одна на другую.
-Молодцы. Губка тоже может пить краску и рисовать. Так же как и ватной палочкой, изобразим сугробы под нашими деревьями. Берем губку тремя пальчиками, слегка обмакиваем в краску, касаемся губкой листа, в месте, где изображено подножье дерева, крона.
Дети выполняют задание.
Рефлексия.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответ детей)
-Вам понравилось рисовать ватными палочками и губкой? (ответ детей)
- Я думаю детям из далекой Африки понравятся ваши работы.
-Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидания!»