Анна Александровна Рифаненко
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Природные краски»
▼ Скачать
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приёмы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела Каркуша с волшебным мешочком. Давайте посмотрим, что внутри. (смотрят)
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, письмо и платочки (рассмотреть содержимое)
Воспитатель: Что же это ребята?
Воспитатель: Тут ещё и письмо! Давайте я вам прочитаю, что в нём написала Каркуша? А то она смущается.
Письмо
«Я подарила своим деткам платочки, они сложили их вместе, теперь не знают, где чей платочек, они все перепутались. Я прошу вас помогите мне пожалуйста».
Воспитатель: Интересно, как они могли перепутали свои платочки? А как вы думаете? (платочки одинакового цвета).
Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки все одного цвета. Какого они цвета? (белого)
Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы? (спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с платочками.
Подвижная игра: «Узнай свою форму». (Показ геометрических фигур)
Подвижная игра по команде «Бегите ко мне!» (у каждого ребенка своя геометрическая фигура).
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь Каркуше? Что мы можем сделать, чтобы птенцы больше не путали свои платочки? (Раскрасить платочки птенцов).
Воспитатель: Правильно, ребята, мы должны раскрасить платочки для птенцов. А как вы думаете, чем же можно платочки раскрасить?
(Акварельными красками, фломастерами, карандашами, гуашью).
Воспитатель: Правильно! Из какого материала сделаны платочки? (ткань)
Воспитатель: Правильно конечно же это ткань. Дети, давным давно когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, они пользовались природными красками, которые получали из овощей, фруктов, ягод.
Воспитатель: А мы сегодня тоже сделаем природную натуральную краску, а из чего же мы сделаем краску, вы узнаете отгадав загадку:
Я кругла и крепка, Сидит девица в темнице, а коса на
Темно-красные бока, улице. (Морковь)
Я гожусь на обед,
И в борщи и винегрет. (Свёкла)
Показ изображения свёклы. моркови (картинка).
Воспитатель: Правильно, ребята это свёкла, морковь. Свекла, (морковь) она какая?
(Темно-красная, бордовая, круглая, полезная, вкусная, витаминная).
Воспитатель: А как сделать краску из свёклы, сейчас я вам покажу. Я натру свёклу на мелкой терке. Беру марлю, кладу в нее натертую свеклу и выжимаю рукой сок.
Дидактическая игра «Какой?» - сок из свеклы какой? (свекольный) А из моркови какой? (морковный)
Воспитатель: Какого цвета свекольный сок? А морковный какого цвета?
(Темнo-крaсный, бoрдoвый, оранжевый).
Мы теперь сможем раскрасить платочки для деток Каркуши свекольным (морковным) соком? Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры и орнаменты на платочки и они их больше никогда не перепутают. Сначала давайте посмотрим, как наш народ украшают вещи узорами и орнаментами. А потом посмотрим русские народные узоры.
Рассматривание видов узоров и орнаментов русского народа на картинках. (На доску вывешиваются иллюстрации с орнаментами)
Воспитатель: Каждый из вас теперь должен придумать свой узор или орнамент. А наносить краску на платочки мы будет ватными палочками? Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец!
Воспитатель: Возьмите ватную палочку, опустите ее в нашу свекольную (морковную) краску и рисуйте узоры и орнаменты, которые вы должны придумать сами.
Когда дети закончат рисовать.
Воспитатель: Пока платочки для зайчат сохнут, давайте покажем, как пляшут зайчата.
Подвижная игра «Найди своё гнездышко».
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, смотрите, платочки уже подсохли и стали красивыми, необычными и веселыми. Я думаю, что платочки очень понравятся птенцам.
Рефлексия.
-Из чего мы сделали краску?
-Что мы использовали для рисования?
- Какой элемент узора вам понравился больше всех?
Воспитатель: Молодцы. вы сегодня отлично поработали и помогли маленьким птенцам. Я очень довольна вами и вашей работой. Когда платочки птенцов окончательно высохнут, мы отправим их обратно посылкой в лес.