Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Природные краски»

Анна Александровна Рифаненко
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Природные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе „Природные краски“» размещена в разделах

Образовательные:

- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

- Учить оценивать готовые работы.

Методические приё мы:

-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

- детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела Каркуша с волшебным мешочком. Давайте посмотрим, что внутри. (смотрят)

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, письмо и платочки (рассмотреть содержимое)

Воспитатель: Что же это ребята?

Воспитатель: Тут ещё и письмо! Давайте я вам прочитаю, что в нём написала Каркуша? А то она смущается.

Письмо

«Я подарила своим деткам платочки, они сложили их вместе, теперь не знают, где чей платочек, они все перепутались. Я прошу вас помогите мне пожалуйста».

Воспитатель: Интересно, как они могли перепутали свои платочки? А как вы думаете? (платочки одинакового цвета).

Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки все одного цвета. Какого они цвета? (белого)

Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы? (спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с платочками.

Подвижная игра: «Узнай свою форму». (Показ геометрических фигур)

Подвижная игра по команде «Бегите ко мне!» (у каждого ребенка своя геометрическая фигура).

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь Каркуше? Что мы можем сделать, чтобы птенцы больше не путали свои платочки? (Раскрасить платочки птенцов).

Воспитатель: Правильно, ребята, мы должны раскрасить платочки для птенцов. А как вы думаете, чем же можно платочки раскрасить?

(Акварельными красками, фломастерами, карандашами, гуашью).

Воспитатель: Правильно! Из какого материала сделаны платочки? (ткань)

Воспитатель: Правильно конечно же это ткань. Дети, давным давно когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, они пользовались природными красками, которые получали из овощей, фруктов, ягод.

Воспитатель: А мы сегодня тоже сделаем природную натуральную краску, а из чего же мы сделаем краску, вы узнаете отгадав загадку:

Я кругла и крепка, Сидит девица в темнице, а коса на

Темно-красные бока, улице. (Морковь)

Я гожусь на обед,

И в борщи и винегрет. (Свёкла)

Показ изображения свёклы. моркови (картинка).

Воспитатель: Правильно, ребята это свёкла, морковь. Свекла, (морковь) она какая?

(Темно-красная, бордовая, круглая, полезная, вкусная, витаминная).

Воспитатель: А как сделать краску из свёклы, сейчас я вам покажу. Я натру свёклу на мелкой терке. Беру марлю, кладу в нее натертую свеклу и выжимаю рукой сок.

Дидактическая игра «Какой?» - сок из свеклы какой? (свекольный) А из моркови какой? (морковный)

Воспитатель: Какого цвета свекольный сок? А морковный какого цвета?

(Темнo-крaсный, бoрдoвый, оранжевый).

Мы теперь сможем раскрасить платочки для деток Каркуши свекольным (морковным) соком? Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры и орнаменты на платочки и они их больше никогда не перепутают. Сначала давайте посмотрим, как наш народ украшают вещи узорами и орнаментами. А потом посмотрим русские народные узоры.

Рассматривание видов узоров и орнаментов русского народа на картинках. (На доску вывешиваются иллюстрации с орнаментами)

Воспитатель: Каждый из вас теперь должен придумать свой узор или орнамент. А наносить краску на платочки мы будет ватными палочками? Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок.

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец!

Воспитатель: Возьмите ватную палочку, опустите ее в нашу свекольную (морковную) краску и рисуйте узоры и орнаменты, которые вы должны придумать сами.

Когда дети закончат рисовать.

Воспитатель: Пока платочки для зайчат сохнут, давайте покажем, как пляшут зайчата.

Подвижная игра «Найди своё гнездышко».

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, смотрите, платочки уже подсохли и стали красивыми, необычными и веселыми. Я думаю, что платочки очень понравятся птенцам.

Рефлексия.

-Из чего мы сделали краску?

-Что мы использовали для рисования?

- Какой элемент узора вам понравился больше всех?

Воспитатель: Молодцы. вы сегодня отлично поработали и помогли маленьким птенцам. Я очень довольна вами и вашей работой. Когда платочки птенцов окончательно высохнут, мы отправим их обратно посылкой в лес.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Природные краски»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 18:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Природные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Рифаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД