Лариса Битиева
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Снегирь на рябиновой ветке»
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, расширить знания детей о зимующих птицах, закреплять знания об отличительных признаках снегиря, пробудить желание заботиться о «братьях меньших». Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы.
Интеграция областей.
«Художественное творчество»
- формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, по диагонали, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;
«Труд»
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Снегирь на рябиновой ветке“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей деятельности.
«Безопасность»
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе художественно- продуктивной деятельности.
«Познание»
-Продолжать учить различать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать представление, что фигуры могут быть разных размеров. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки:
«Сказка о том,как снегири красногрудыми стали».
Материалы и оборудование:
Листы цветного картона, альбомные листы, трафарет с частями тела снегиря, ножницы, кисточки, клей, карандаши, окрашенная гуашью манная крупа, цветные листы с изображением рябиновой ветки.
Входят дети, здороваются с гостями.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети выполняют движения с воспитателем)
Вводная часть:
-Ребята,я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно:
Пусть я птичка невеличка
У меня одна привычка-
Как наступят холода,
Прямо с севера сюда
Чернокрылый, красногрудый,
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
-Облетел я всю Сибирь
Как зовут меня? –Снегирь.
-Молодцы, это снегирь, откуда к нам прилетел он? (с Севера).
-А что еще можете рассказать о снегире?
(Он живет стайками, любит рябину, прилетает с первым снегом).
-Какой у него отличительный признак во внешнем виде? (Красная грудка).
-Если он с нами зимует, то какая это птица? (Зимующая).
-Каких зимующих птиц вы еще знаете? (Ворона, воробей, синица, голубь).
-А те птицы, которые улетают в теплые края,
как называются (Перелетные).
-Каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточки, журавли, утки, грачи, соловьи).
Физминутка + дидактическая игра.
-Я предлагаю поиграть вам в игру:
Если я называю зимующую птицу – вы приседаете, если перелетную-вы машите руками, как крылышками.
-Ребята, а к нам в гости сегодня тоже прилетел снегирь (на доске снегирь с письмом в клюве).
-Посмотрите какой он красивый!
-Ой, а что это у него в клюве? Он нам что-то принес.
-Это письмо, давайте прочитаем его. (Дети присаживаются с воспитателем).
«-Здравствуйте мои маленькие друзья!
Со мной приключилась беда. мы с моими друзьями летели к вам, я отбился от своей стайки и остался совсем один. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я не могу жить один, ведь мы, снегири, живем стайками! Помогите мне найти друзей!»
-Ребята, как мы можем помочь снегирю?
-Что мы делаем, если с кем-то приключилась беда? (варианты ответов детей).
-А я предлагаю вам сделать друзей для нашего снегиря своими руками.
-Согласны?
-Проходите, присаживайтесь за столы.
-Для того, чтобы правильно сделать такого же красивого снегиря, давайте вспомним и назовем части тела птицы.
-Что есть у снегиря (голова, клюв, туловище, хвост, лапы).
-Какая по форме голова птицы? А по цвету?
-Какое по форме туловище? А грудка какого цвета?
-Какой по форме клюв?
-Какие по форме крылья? А по цвету?
-Молодцы!
-А сейчас мы с вами приступим к работе.
-Работу мы будем выполнять последовательно. Внимательно слушайте.
-Перед вами лежит материал, из которого мы будем делать снегирей, посмотрите внимательно.
-Обратите внимание на краски, которыми мы будем раскрашивать наших снегирей, они не совсем обычные, потрогайте их.
-Наши краски сыпучие.
• У вас на столе лежат листы цветного картона, возьмем лист и наклеим на него лист с изображением рябины.
• Берем листы бумаги белого цвета и трафареты с частями тела снегиря, обводим их и аккуратно вырезаем.
• На вырезанные части тела наносим клей и выкладываем снегиря на веточку рябины.
• Рисуем снегирю глаз.
• А сейчас приступаем к главному оформлению, раскрашиванию нашего снегиря.
• Голову и хвостик обильно смазываем клеем и посыпаем черной краской, лишнее ссыпаем.
• Затем намазываем клюв, глаз, крылышко, лапки и посыпаем серым цветом.
• Ягоды рябины и грудку снегиря раскрашиваем красным цветом.
• Осталось белой краской раскрасить снег на ветке и ягодах.
-Приступаем к работе (слежу за процессом, упоминаю об осторожном обращении с ножницами).
-А теперь покажите ладошки, мы устали немножко.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы кормушку смастерили…»
-Вот и все, наша работа завершена.
-Посмотрите, сколько новых друзей мы подарили нашему снегирю.
-С ними он обязательно найдет и тех друзей, которых потерял.
-Ребята, что вам больше всего понравилось в выполнении нашей работы?
(ответы детей).
-Что было самым сложным?
-Давайте рассмотрим все наши работы.
-Молодцы!
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь).
-Кто это к нам пришел? (на пороге коробка).
-Что интересно лежит в этой коробке? (открываю).
-Ребята,посмотрите, снегирь, в благодарность вам, передал вам свое лакомство! (Ягоды).