Вера Прохоренко
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо деятельности в средней группе на тему «Снеговик»
Цель:
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Материал: листы бумаги темно-голубого, фиолетового, сиреневого, черного цвета для фона (на выбор); гуашь; кисти; стаканчики с водой; салфетки образцы рисунков на тему; игрушка Снеговик; материал к игре «Составь снеговика».
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. Зимой всё вокруг покрыто снежным покрывалом. Тихо, тихо, как во сне, падает на землю снег. Сыплются с неба серебристые снежинки. На деревья, на лужок опускается снежок. А снег, какой?
Дети. Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель. Что можно делать со снегом?
Дети выдвигают свои предположения.
Воспитатель. Правильно, из снега можно слепить различные снежные фигуры.
Отгадайте, пожалуйста, загадку
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо-(снеговик)
Чтение стихотворения «Модный снеговик», В. Шипунов.
Завернулся снеговик
В полосатый половик:
Это будет пелерина,
Шляпа – старая корзина,
А на шее шарф - калачик –
Он немножечко кусачий,
Вместо пуговиц – картошка…
Вот одежка так одежка!
Разрядившись в прах и пух
Ловит шляпой снежных мух.
2. Дидактическое упражнение «Что лепили на прогулке»
Воспитатель вместе с детьми вспоминают, что лепили на прогулке (зайчика, снеговика, мишку)
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Раз, два, три, четыре - (Считают пальчики, начиная с большого.)
Мы снежок слепили. (Лепят, изменяют положение ладоней.)
Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)
Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)
Раз - подкинул, (Смотрят вверх.)
Два - подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Три - поймай (Приседают.)
И - поломай. (Топают ногами.) Воспитатель: Какая фигура подойдет для изготовления снеговика ( на доске выставлены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал разного размера и цвета?
Дети: Круг
Воспитатель: Из скольких кругов состоит снеговик?
Дети: Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга.
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Практическая часть.
Воспитатель. 1. Берем листы голубого, синего, фиолетового цвета (на выбор) для того, чтобы хорошо было видно белых снеговиков.
2. Рисуем снеговика, в этом нам помогут шаблоны, начиная с самого большого круга, он может быть слеплен из двух или трех комков снега, поэтому и рисовать можно два или три круга.
3. Наряжаем снеговика в нарядную шапочку и «повязываем» шарфик. Шапочку и шарфик рисуем одного цвета, чтобы получился комплект одежды. На шапке и концах шарфа можно нарисовать кисточки, помпоны или бахрому.
4. Затем дорисовываем тонкой кисточкой мелкие детали – глаза, нос- морковку, рот, метлу.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые Снеговики у нас получились!
Скажите, из чего ещё можно создать снеговика?
Дети работают самостоятельно. Воспитатель показывает индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Обращает внимание на то, как аккуратно набирать краску, лишнюю отжимать о край палитры, вести кистью только ворсом. Показывает, как следует промывать кисточку после рисования краской. Побуждает к речевому общению, поддерживает творческие проявления и инициативу. Дети рисуют под спокойное музыкальное сопровождение.