Наталья Моженко
Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Наши талантливые пальчики» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО-деятельности
«Наши талантливые пальчики» (2 младшая группа)
Тема занятия : Мои любимые рыбки
Программное содержание:
Расширять знания детей о жизни аквариумных рыб разных видов; учить узнавать рыб по характерным признакам внешнего вида (тело покрыто чешуёй, есть плавники, хвост, голова, особенности передвижения.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО-деятельности „Наши талантливые пальчики“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать понимание необходимости помощи живому существу, умение заботиться об обитателях аквариума. Уметь отвечать на вопросы, развивать разговорную речь, закрепить форму, основные цвета. Прививать интерес к художественному слову, музыке. Знакомить детей с художественными техниками рисования, совершенствовать умения делать отпечатки ладони, рисовать пальчиком. Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение, мелкую моторику рук, мышечное чувство, тактильную чувствительность, аккуратность. Воспитывать чувство композиции и цвета.
Словарная работа:
Обогащение словаря: аквариумные рыбы: золотая рыбка, меченосец, гуппи,
водоросли, камешки, сухой корм, компрессор, кислород.
Активизация словаря: плавают, резвятся, туловище, хвост, плавники, желтый,
красный, коричневый.
Оборудование: Тарелочки с краской, влажные салфетки, бумажные тарелочки-аквариумы (тонированные голубой краской на каждого ребенка, образец аквариума, таз с водой, музыка (запись, конфеты морские камешки, ребенок в костюме рыбки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме; привлечение детей к уходу за обитателями аквариума: чистка аквариума, кормление сухим кормом. Разучивание пальчиковой гимнастики «5 рыбок», рассматривание иллюстраций «Обитатели аквариума».
Ход занятия
1. Орг. момент для эмоционального настроя:
Справа друг и слева друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Беседа:
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку.
Стеклянный дом у нас стоит
С прозрачною водой.
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой
Что это?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Подойдем к нашему аквариуму (дает возможность понаблюдать за обитателями аквариума). Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети Рыбок, водоросли, камешки, улитки.
Воспитатель: Правильно, аквариум-это целый подводный мир.
А без чего рыбы не могут жить?
Дети: Без воздуха, воды.
Воспитатель: Что можно увидеть на дне аквариума?
Зачем нужны в аквариуме водоросли?
Что мы должны делать, чтобы рыбки в аквариуме долго жили?
Дети Человек ухаживает за рыбами.
Воспитатель: Как мы ухаживаем за рыбками?
Дети Кормим рыбок, меняем водичку, чистим аквариум.
Воспитатель: Есть прозрачный чудо-дом.
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха вода
Рыбам без нее нельзя
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки
Из песка они растут
Водорослями их зовут
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло
Им уютно и тепло
Ведь аквариум такой
Для рыбешек дом родной.
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики, и я загадаю вам еще одну загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
Кто это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут рыбок в нашем аквариуме?
Рыбки в аквариуме все одинаковые (по цвету)
Какого они цвета?
По форме похожи друг на друга?
Какой формы туловище рыбки?
Что помогает рыбке плавать?
Чем покрыто тело рыбки?
Дети: Давайте посмотрим на иллюстрацию рыбки (рассматривание иллюстрации, отметить, что у рыбы есть хвост, тело покрыто чешуёй, глаза, ротик).
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Слышите, звучит музыка. К нам кто-то спешит (под музыку входит ребенок в костюме рыбки).
Рыбка: Зравствуйте! Вы хотите со мной поиграть! Я всех вас превращаю в рыбок! (взмахивает волшебной палочкой)
Проводится музыкальная игра «Пять рыбок»,
(по окончании, дети занимают места на стульчиках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам рыбка - аквариумы с водичкой. Чего не хватает в аквариуме?
Дети: Рыбок, водорослей, камешков.
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем трудиться, заполнять наши аквариумы.
Ваши ладошки и пальчики станут волшебными.
В аквариумах - чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять.
Воспитатель: В моем аквариуме есть рыбка. Хотите узнать, как она попала в аквариум?
Последовательность выполнения работы воспитателем.
Закрепление последовательности выполнения с детьми (словесно)
Рыбка- отпечаток ладони - красная краска
Камешки - отпечаток большого пальца руки - коричневая краска.
Водоросли - извилистая линия указательным пальцем - зеленая краска.
Воспитатель: Превратились опять в рыбок и поплыли к своим местам заполнять аквариумы.
4. Работа за столами.
Воспитатель: Приготовили ладошку. В какую краску опустим?
Повторяем вместе: рыбка, рыбка, появись, и в аквариум садись.
Приготовили большой палец, опускаем в коричневую краску. Куда камешки ложатся? (на дно); повторяем: камешек ложись на дно.
Чего не хватает в наших аквариумах?
Дети: Водорослей.
Воспитатель: Приготовили указательный палец. Опускаем сверху вниз.
Какие замечательные аквариумы у нас получились, давайте похлопаем.
Наши рыбки обрадовались водичке, давайте и мы представим, как хорошо рыбкам резвиться. (Дети опускают в таз с водой ладошки, плещутся, вытирают полотенцем)
5. Итог.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие?
Рыбка, что еще ты принесла в своем мешочке?
Рыбка: Я принесла угощение со дна морского – сладкие «морские камешки»
Воспитатель: Спасибо. Рыбка, угощайся вместе с ребятами.