Железнова Наталия
Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО (аппликация) «Поздравительная открытка для мамы» (для детей 6–7 лет)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Поздравительная открытка для мамы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта.
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать учить раскладывать на листе бумаги деталиаппликации, наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем.
2. Развивающая: развивать мелкую моторику. Развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать воображение, творчество, образные представления.
3. Воспитательная: вызвать у детей чувство радости и эмоциональный всплеск от предстоящего события. Воспитывать интерес, аккуратность при выполнении работы и самостоятельность.
Методы и приемы: Игровая ситуация, вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций полевых и садовых цветов, фотоальбомы. Дидактическая игра: «Найди свой цветок», «Собери цветик Семицветик», прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов»
Демонстрационный материал: образцы цветов, открыток.
Раздаточный материал: ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовки для основы из цветной бумаги разной цветовой гаммы. Цветная бумага для дополнительного творчества.
Дифференцированный подход: ребенок закончивший свою работу раньше всех, может вырезать заготовки для следующего цветка.
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем в круг.
Психогимнастика:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.
- К какому празднику мы готовимся? (8 Марта) – добиваюсь полных ответов.
- Кого поздравляют с этим праздником? (Женщин, мам, бабушек, девочек)
- А что такое праздник? (Праздник – это день радости по поводу чего – нибудь. Чтобы доставить радость близким людям, к нему нужно готовиться.)
- Что мы приготовим к празднику? (Подарок)
- Конечно, какой же праздник без подарка?
- Какие бывают подарки? (купленные, сделанные своими руками)
- Отгадав загадку, вы ответите на вопрос «Какой подарок мы будем делать мамам»
Загадка
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
На него наклею
маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая мама у меня! (Открытка)
- Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для самого дорогого человека – для мамы.
- Ребята, открытки бывают самые разные, посмотрите какие (показываю открытки)
Открытка – это специальный предмет, на котором пишут поздравление, его оформляют соответственно традициям торжества, с которым поздравляют человека.
Само слово открытка возникло в России, в Москве, в конце 19 века. Люди
издавна писали друг другу письма – ведь телефонов и Интернета тогда еще не было. Письмо – это вложенный в конверт или свернутый особым способом листок бумаги, на котором написана какая-либо информация. на конверте написан адрес, куда надо доставить письмо.
В 1898 году, в России появился новый вид почтовых отправлений. это была карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение, т е открытое письмо. Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку стали называть открытка. Открытки стали популярными
как послания к праздничным датам.
Очень приятно, когда преподносят открытку с поздравлениями. Сейчас
открытки продаются в магазинах и киосках, но приятнее, если вы подарите вашим родным или знакомым открытку, изготовленную собственными руками.
(Открытка на доске)
- Мы с вами будем делать открытку.
- Из каких деталей состоит открытка? (основа – цветной картой,лепестки двух цветов,для соцветия и лепестков, фломастеры,клей,ножницы.)
- Как расположены детали? (открытка объёмная,поэтому детали все выгнуты наружу)
- Что понадобится для изготовления открытки? (цветной картон, шаблоны, клей, салфетки, ножницы,фломастеры,пластелин).
Давайте повторим ТБ работы с клеем и ножницами.
Техника безопасности при работе с клеем (схемы)
1. С клеем обращайтесь осторожно.
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с ножницами (схемы)
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы раскрытыми.
3. Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед.
4. Не размахивай ножницами.
Физкультминутка: (подготовка кистей рук к работе)
Наши алые цветки распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».)
Тихо засыпают, головой качают. (Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.)
Планирование работы:
1. Подготовить все необходимые материалы
2. Разложить детали на цветном картоне, т. е. основе для открытки.
3. Объяснить и показать последовательность работы.
Физкультминутка для глаз.
- Проследите глазами, не поворачивая головы, за движением на экране.
Практическая работа.
- Приступим к изготовлению открытки. (Обращаю внимание на ТБ работы с клеем. Оказываю индивидуальную помощь)
-Мини – викторина: дети отвечают на вопросы.
• мамин праздник (8 Марта)
• мамина мама (бабушка)
• мама в детстве (девочка)
• цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать
(мать - и - мачеха)
• какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (кенгуру
какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (кенгуру)
Подведение итогов:
Наши праздничные открытки для мамы готовы!
- Что делали на занятии? (Открытку) – добиваюсь полных ответов
- Красиво получилось?
Замечательные поздравительные открытки у вас получились!
- На какой праздник?
- Кому вы подарите открытки?
- Я думаю, что ваши мамы будут рады получить в подарок на 8 марта такие открытки!
- Что вам больше всего понравилось в работе?
- Что для вас было сложным?
Рефлексия
- Если вы довольны своей работой на занятии, выберите улыбающееся солнышко. Если вы не довольны своей работой на занятии, выбери грустное солнышко.
Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!