Мухутдинова Наталья
Конспект занятия по изготовлению атрибутов «Таблетки» к сюжетно-ролевой игре «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изготовлению атрибутов «Таблетки» к сюжетно-ролевой игре «Больница».
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Цель занятия : формирование умений создавать атрибуты к сюжетно – ролевой игре.
Задачи занятия :
образовательные: формировать представления о изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению атрибутов „Таблетки“ к сюжетно-ролевой игре „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
развивающие: развить и вызывать интерес у детей к изготовлению таблеток для сюжетно – ролевой игры.
воспитательные: формировать трудолюбие, воспитывать уважение к труду врача, формировать эмоциональную отзывчивость
Словарная работа:
обогащение словаря:
активизация словаря: таблетки
Материалы и оборудование (средства) : прямоугольники, вырезанные из картона; круги, вырезанные из картона; клей, кисти, салфетки, кукла Катя, иллюстрация «Пластинка таблеток».
Способы (методы и приемы) : показ, объяснение, положительная оценка.
Подготовительная работа (предварительная работа) : беседа о профессии врача, чтение художественной литературы
Форма организации: фронтальная
Планируемый результат занятия : умение создавать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно – мотивационный этап (вводная часть) Вызвать у детей интерес к занятию (стук в дверь)
-Ребята, кто это там стучится?
-Ой, это же кукла Катя пришла к нам в гости. Но что – то она грустная. Как вы думаете почему?
-Давайте ее спросим, что случилось.
(кукла отвечает)
-Ребята, я заболела, помогите мне пожалуйста выздороветь. (воспитатель)
-Ребята, а что нужно делать, когда заболел?
-Все верно ребята. Катя, ребята говорят тебе что нужно пить таблетки.
(кукла отвечает)
-Таблетки у меня закончились, нечем лечиться.
-Не грусти Катя, мы с ребятами приготовим тебе таблетки. Правда ребята?
Ребята, а как вы думаете, как мы будем делать таблетки для Кати?
-Правильно. С помощью аппликации.
(ответы детей)
(дети спрашивают, что случилось с куклой)
-примерные ответы детей (обратиться к врачу, пить таблетки, делать уколы)
-Да
-С помощью аппликации.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать условия для активизации мыслительной деятельности -Посмотрите пожалуйста на стол, скажите мне что на нем лежит?
-Правильно. Для чего нам все это нужно?
-Правильно. Но прежде чем сделать, мы посмотрим с вами на картиночку, и вспомним ка же выглядят настоящие таблетки.
-Как вы думаете, из чего мы с вами сделаем саму пластинку?
-А сами таблетки из чего сделаем?
-Правильно.
-Но прежде чем мы начнем изготавливать Кате таблетки я предлагаю вам немного поиграть. -кисти, клей, салфетки, прямоугольники и круги.
-Чтобы сделать Кате таблетки.
(дети смотрят на доску, где висит изображение пластинки с таблетками)
-Из прямоугольника.
-Из бумаги.
2.2. Этап восприятия материала Снять статическое напряжение Физкультминутка
Мы устали не на шутку,
Начинаем физкультминутку.
Руки вверх, потом вперед,
А потом наоборот.
А потом мы наклонились,
Потянулись, распрямились,
Как солдаты мы шагаем
Раз, два, три, четыре, пять.
Сели тихо, ноги вместе.
Руки полочкой на стол –
Продолжаем разговор. (дети повторяют за воспитателем)
2.3. Этап практического решения проблемы Формировать умения изготавливать поделки -А теперь можно приступить к изготовлению таблеток.
-Берем прямоугольники – пластинки, кладем перед собой. Молодцы!
-Теперь взяли все по таблеточке и мажем ее клеем. Все намазали?
-Молодцы!
-Теперь приклеиваем к пластинке нашу таблетку.
-Берем следующую таблетку, мажем клеем и приклеиваем к пластинке.
-Ну что, у всех получились таблетки?
-Да.
(дети выполняют работу по показу воспитателя, затем самостоятельно)
-Да.
3. Заключительный этап Формировать умение подводить итоги -Посмотри Катя, какие таблетки тебе ребята приготовили. Бери скорее и лечись. Больше не болей.
(кукла благодарит детей и прощается с ними)
-Молодцы ребята, помогли Кате. Теперь она вылечиться и больше не будет болеть.
Что мы сегодня делали?
Как вы думаете, для чего нам может пригодиться наша поделка?
(дети прощаются с куклой)
(дети отвечают на вопросы воспитателя