Шаповалова Дарья
Конспект занятия по рисованию «Что делает меня счастливым»
Конспект занятия по рисованию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
Конспект занятия по художественному творчеству
(Рисование)
«Что делает меня счастливым».
Автор:
Воспитатель первой категории
Шаповалова Д. А.
Участники:
воспитанники старшей группы,
воспитатель
База проекта: МАДОУ д. с. №68
Г. Таганрог 2022
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Что делает меня счастливым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Тема: «Что делает меня счастливым»
Возрастная группа: старшая.
Цель: Учить детей выполнять яркие, красочные рисунки.
Продолжать развивать умение правильно держать карандаши, надавливать на них.
Учить рисовать по собственному замыслу.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о счастье.
2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
Интеграция образовательных областей:
• Познание - формирование представлений детей о смысле слова счастье; расширение кругозора.
• Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Социализация - развитие игровой деятельности.
• Художественное творчество - развитие детского творчества.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная и коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением радостных людей, детей, семей для обогащения художественных впечатлений детей.
2. Беседа о радости, счастье.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением радостных событий, радостных людей, ярких игрушек, семейных прогулок.
Тонированная бумага формата А4, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Ребята, вы когда-нибудь слышали о слове «счастье»? Где? Когда? Ответы детей.
Кто обычно говорит о нем? Возможные ответы: люди, которые не болеют, у которых все хорошо.
Когда говорят о счастье?
Что делают люди, когда бывают счастливыми? Возможные ответы: совершают добрые поступки, улыбаются и т. д.
Что надо людям для счастья? Возможные ответы: иметь крепкое здоровье, мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек и т. д.
Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для многих из нас «счастье» - «это мама, это я, это папа, вся семья».
Воспитатель рассказывает сказку:
"Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: "Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!" Роза тихо ответила: "Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что. " Далее воспитатель просит детей ответить на вопросы:
• Почему роза несчастная?
• Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу?
Воспитатель слушает ответы детей, дополняя их.
Вывод. Когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.
Ребята, не открывая глаз, я прошу вас подумать и представить, что такое счастье. Пауза. Подумайте, как можно изобразить счастье на листе бумаги? Какие краски вы будете использовать? С каким настроением вы будете рисовать?
Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. У меня есть карандаши, фломастеры, акварельные краски. Выберете, чем хотите рисовать и изобразите то, что вы представили. Даётся время на рисование.
Ребята, покажите, пожалуйста, ваши рисунки. Расскажите по очереди, что вы нарисовали. Рассказы детей.
А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь, что вы будете радовать своих родных и друзей.
А роза, которая живет у волшебника, наконец-то обрела друга (показать розу и соловья). Её другом стал соловей. Он пел розе чудесные песни, а роза рассказывала соловью интересные истории и дарила свой нежный аромат.
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!