Юлия Медведева
Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционное рисование) в средней группе «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Русская березка".
Цель:
- закрепить с детьми знания о березке.
- познакомить с народными обычаями.
- научить нетрадиционной технике рисования (оттиск).
Материалы: Прямоугольный небольшой лист картона, поролон,краски,лист зеленой тонированной бумаги на каждого ребенка, салфетки)
Ход занятия:
-Ребята отгадайте загадку.
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (береза)
Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционное рисование) в средней группе „Русская березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Правильно, ребята, это береза. Нежная, нарядная. Она издавна славится на Руси, наши предки всегда почитали березку. Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание. А сделанный из березовых веточек венок, пускали на реку, и ждали, чей венок дальше уплывет, тот раньше выйдет замуж.
Послушайте стихотворение.
Русская берёзка
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, – но не ломится!
(А. Прокофьев)
Сейчас мы с вами тоже попробуем изобразить березку.
Рассматривание иллюстраций.
-Ребята, какой у нее ствол?
-Тонкий, с черными прожилками.
Правильно. У каждого из вас на столе лежит картонный прямоугольник, с помощью его мы будем делать ствол. Окунаем его в краску и делаем отпечаток на бумаге, формируя ствол и ветки. Какой краской мы будем это делать?
Дети: Черной.
После того как дети сформировали ствол и ветки. Воспитатель предлагает приступить к рисованию листиков.
-Небольшой кусочек поролона мы окунаем в краску зеленого цвета, и штампуем листья.
Молодцы, ребята. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось?