Папки-передвижки

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Анна Воронкова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Гуси- Лебеди».

Цель: 1. Знакомство с русской народной сказкой «Гуси- Лебеди».

2. Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.

3. Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.

4. Развития умения обозначать своё отношение к персонажем сказки при помощи символических средств.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Материал: Текст к сказки «Гуси- Лебеди», бумажные круги,

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

квадраты и прямоугольники разных цветов (как тёмных так и светлых); мелкие кусочки бумаги разного цвета и разной формы (некоторые аккуратно вырезаются ножницами, другие рвутся руками); клей, кисточки, салфетки, магнитофон.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди».

- А, как вы думаете, почему она русская народная? (п. ч. эту сказку написал не один человек, а несколько. Ведь раньше один человек сочинит сказку, расскажет её другому, и так дальше, и каждый в сказке добавлял что-то своё, новое.).

- Молодцы.

- Давайте присядем на стульчики и начинается сказка.

- А теперь ответьте пожалуйста на мои вопросы:

- Почему так случилось, что гуси лебеди унесли братца?

- Кто помогал девочке искать братца?

- Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей- лебедей.

- Что было бы, если бы Маша, когда "искала братца, встретила в лесу волка? Медведя? Лису? Зайчика?

- Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему?

Физминутка.

- Ребята, а сейчас давайте с вами сделаем из бумаги два коврика:

один для домика Вани и Маши, а другой для избушки бабы-яги.

- Ребята, давайте подойдём к столам и посмотрим, что на них лежит.

На одном столике лежат листы бумаги (основы для ковриков, на другом столике мелкие кусочки бумаги, которые могут быть использованы для украшения ковриков.

- Ребята, а давайте обсудим какие цвета мы будем использовать для коврика Бабы-Яги

(тёмные, а для коврика Маши и Вани (светлые тона).

- Правильно молодцы!

- Сейчас, каждый из вас возьмёт весь необходимый материал, пройдёт и сядет за стол.

Приступаем к работе. (включается спокойная музыка).

- Ребята давайте сейчас на один столик положим коврики для избушки Бабы-Яги, а на другой коврики для домика Маши и Вани.

- Давайте, ребята, мы сейчас внимательно посмотрим на наши коврики и скажем, чем же они отличаются друг от друга.

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы». Совместная деятельность воспитателя и детей (подготовительная группа) Сентябрь Чтение рассказа К. Паустовский «Теплый хлеб» Стихи М. Волошиной «Осенью»; Чтение сказки «Волк и лиса» Рассказывание сказки А. Пушкина.

НОД «Девочка играла — братца потеряла» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность)НОД «Девочка играла — братца потеряла» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность) Цель: Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки. Знакомство с текстом сказки и её персонажами. Закрепить умение распознавать эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 10:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД