Получи документы

Конспект занятия по фрагменту сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города» в подготовительной группе

Бодник Анфиса Александровна
Конспект занятия по фрагменту сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие (ознакомление с художественной литературой, художественно-эстетическое раз-витие (продуктивные виды деятельности)

Тема занятия : фрагмент сказки А. М. Волков «Волшебник изумрудного города»

Возрастная группа : подготовительная группа

Публикация «Конспект занятия по фрагменту сказки А, М, Волкова „Волшебник изумрудного города“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия : ознакомление с содержанием фрагмент сказки А. М. Волков «Волшебник изумрудного города» с последующим закреплением его содержания с помощью дидактической игры на ИКТ-оборудовании и отражения героя произведения в продук-тивной деятельности (рисование).

Задачи занятия :

Обучающие:

- ознакомиться с содержанием фрагмента сказки А. М. Волков «Волшебник изумрудного города»;

- закрепить умения понимать основное содержание сказки;

- совершенствовать навык полного ответа на вопросы педагога по произведению.

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную и слуховую память;

- продолжать развивать устную речь.

Воспитательные:

- проявлять на занятии взаимопомощь, отзывчивость, желание узнать что-то новое;

- внимательно слушать друг друга, не перебивать говорящего.

Дополнительные задачи:

По дидактической игре на ИКТ-оборудовании:

- выполняя игровое задание, расположить иллюстрации по порядку, описать фрагмент сказки по картинке; найти в чем ошибся иллюстратор.

- соблюдать правила безопасности при работе с интерактивной панелью.

По ПВД:

- техническая: продемонстрировать умение создавать предметное изображение при помощи техники «примакивание»;

- изобразительная: продемонстрировать навык создавать предметное изображение способом дорисовывания.

Словарная работа: отчаянно, беспрерывных, красноречиво, излишне.

Планируемый результат занятия : дети ознакомлены с содержанием фрагмента сказки, логично рассуждают и осваивают навык связной диалогической речи в процессе ответов на поставленные вопросы, понимая смысл слов в контексте; закреплено содер-жание произведения в дидактической игре на ИКТ-оборудовании; дети создают предметное изображение.

Подготовительная работа : разработка вопросов для беседы по содержанию произведения, подбор иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: книга с содержанием сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города», интерактивная па-нель, мультимедийная презентация, раздаточный материал: краски, кисти, заготовки по количеству детей.

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы,

приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

Организационно – мотивационный этап

(1 мин) Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Приветствие - психологический тренинг «Солнце в ладошках».

«Ребята, станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.»

- Сядьте на свои места, как вам удобно. Напоминаю, что спина прямая, касается спинки стула. Методы:

Словесные

Форма организации:

фронтальная. Приё мы:

-худ. слово

-обращение

Выполняют движения под слова и по показу воспитателя.

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Основной этап

Этап постановки проблемы

(10 мин) Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

- Ребята, любите ли вы своих мам и пап?

- В чем родители проявляют любовь к вам?

- А как вы проявляете свою любовь к вашим родителям?

Слайд с фрагментом сказки

- Ребята, посмотрите на экран, помните эту сказку?

- Узнали? Это книга Александра Мелентьевича Волкова (портрет, «Волшебник изумрудного города», которую совсем недавно мы с вами читали.

- Вам нравится эта сказка?

- Мне тоже очень нравится эта сказка, мне её часто в детстве перед сном читала мама и я очень любила слушать её.

Напомнить с помощью иллюстраций содержание предыдущих событий сказки.

Вопросы:

- Ребята, предлагаю вспомнить главных героев этой сказки. (Элли, пес Тотошка, Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев, Великий волшебник Гудвин).

- А сейчас, давайте с вами повторим что же было в предыдущей главе этой сказки? Методы:

Словесные

Наглядные

Форма организации:

фронтальная Приё мы:

-вопросы

-объяснение

-просмотр мультимедийной презентации

Дети слушают вопросы, высказывают предположения. У детей возникает интерес к произведению.

Этап ознакомления с материалом

Первоначальное изучение проблемы

Ознакомление с содержанием произведения.

С помощью физкультминутки снятие усталости и напряжения. Объяснение сложных слов перед чтением:

В сказке встречаются для вас незнакомые слова:

- отчаянно – очень тяжело

- беспрерывных - длящихся без остановок

- Красноречиво - выразительно

- Излишне – больше, чем нужно

Чтение фрагмента сказки «Волшебник изумрудного города» (Воспитатель читает фрагмент сказки выразительно, демонстрируя в презентации иллюстрации).

Вопросы по содержанию произведения:

- Как вы думаете мама и папа любят Элли?

-А как они проявляют свою любовь к ребенку?

-Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

- Почему девочка Элли не осталась в волшебной стране?

- Всё верно ребята, молодцы!

Физкультминутка

Мы в город Изумрудный (идут на месте)

Идём дорогой трудной, (идут на месте)

Идем дорогой трудной, (идут на пальцах ног)

Дорогой непрямой. (идут в полуприсяде)

Заветных три желания (наклоны туловища влево- вправо)

Исполнит МудрыйГудвин, (наклоны вниз-вверх)

И Элли возвратится с Тотошкою домой (хлопают в ладоши) Методы:

Словесные

Форма организации:

Фронтальная Приё мы:

-обращение

-беседа

-вопросы

-объяснения Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают предположения, выполняют физминутку по инструкции воспитателя. Дети внимательно слушают, знают содержание произведения, отвечают на поставленные вопросы распространенными предложениями, усвоили основное содержание сказки с помощью беседы.

Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Дидактическая игра на ИКТ.

Техника безопасности:

- подойдите к интерактивной доске

- руки проверьте: они чистые и сухие,

- стоим на расстоянии вытянутой руки, друг другу не мешаем,

- на доску мы не надавливаем, пользуемся стилусом.

Игровые правила:

- А теперь послушайте правила: на экране вы видите иллюстрации к сказке «Волшебник изумрудного города», вам нужно их внимательно рассмотреть, художник-иллюстратор был невнимателен и ошибся.

Давайте же с вами найдем эти ошибки (дети находят ошибки, а теперь расставьте картинки нашей сказки в правильном порядке и опишите фрагмент сказки по картинке. В конце мы проверим, кто окажется самым внимательным!

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, вниз, вверх

Повторяй ты не ленись!

ПВД (рисование)

- Ребята, а что же увидела Элли когда она опомнилась? А как вы представляете домик Элли? Предлагает детям нарисовать домик Элли.

Рассмотреть образцы:

- ребята перед вами представлены несколько образцов. Вы можете повторить любой образец или придумать свой, неповторимый рисунок.

Показ и объяснение последовательности выполнения рисунка:

- Ребята перед вами лежат листы бумаги, на которых изображен домик Элли, кисти и краски. Вам необходимо дорисовать недостающие детали дома с помощью кисти. Вам нужно взять кисти и набрать небольшое количество краски.

Для того чтобы получить красивый результат, нужно всего лишь смочить кисть в краску и приложить ее к бумаге. Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька.

Пальчиковая гимнастика:

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Самостоятельная деятельность

Выставка:

Оценить умение детей работать в технике «примакивание», аккуратность в создании изображения, подборе цветовой гаммы.

- ребята, что мы рисовали?

- каким способом рисовали?

- что получалось?

- какие у вас были сложности? Почему? Методы:

Словесные

Наглядные Практический

Форма организации:

индивидуальная.

Приё мы:

-объяснение с показом последовательности работы

-напоминания

-показ

-выполнение образа героев

-интерактивная дидактическая игра Отвечают на вопросы, участвуют в дидактической игре, выполняют продуктивный вид деятельности. Большинство детей могут устанавливать сюжетные картинки в правильном порядке в соответствии со сказкой.

Дети могут выполнять изображение заключительного эпизода сказки при помощи техники «примакивание».

Заключительный этап

(4 мин) Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Рефлексия.

- Что нового изучили? Что вы узнали на занятии? Что вы поняли? Чему научились? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие трудности возникли при выполнении заданий?

Самоанализ. Детям предлагается на интерактивной панели оценить свою работу на занятии.

Педагогическая оценка:

- Очень понравилось, как отвечал сегодня., очень внимательно слушала сказку., . грамотно строил предложения. Методы:

Словесные

Форма организации:

фронтальная. Приё мы:

-вопросы,

-побуждение к самоанализу,

-педагогическая оценка,

-объяснения,

-напоминания,

-беседа.

Отвечают на вопросы, беседуют, проводят самоанализ. Дети подводят итог, обобщают полученный опыт.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Фото отчет «Рисование Изумрудного города по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Все мы родом из детства. Нет ни одного человека,.

Фотоотчёт о выпускном в детском саду по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчёт о выпускном в детском саду по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Смолкли последние звуки музыки, прочитаны все стихи, спеты все песни, сыграны все роли… Закончился одновременно и радостный, и грустный.

Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию математический материал к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник»Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник» Конспект занятия в старшей группе «Магнит - волшебник» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности.

Опорный сценарий новогоднего утренника в школе для 1–4 классов «Волшебник изумрудного города» Данный сценарий находится в доп. разработке. В нем нет выступлений детей и хороводов. Действующие лица:Элли Тото Мигуны (Фиолетовая страна).

Сценарий выпускного утренника «Волшебник изумрудного города»Сценарий выпускного утренника «Волшебник изумрудного города» Ведущий: Вот и настал прощания час – Как много мы гостей позвали! Выпускников в последний раз Собрал наш сад в красивом зале. Мы жили здесь.

Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города»Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города» Недавно начала читать детям сказку "Волшебник Изумрудного города". Сказка всем очень понравилась. И я, видя реакцию детей на нее, решила.

Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города» В сентябре – октябре 2016 г. для дошкольников и младших школьников города школой № 5 был организован проект – «Длительная образовательная.

Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города» Завершил работу городской проект по читательской грамотности «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного.

Автор публикации:
Конспект занятия по фрагменту сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 22:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по фрагменту сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бодник Анфиса Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД