Татьяна Сафонова
Конспект занятия по аппликации «Воробьи на кормушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей вырезать круги (туловище, голова воробья) способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, расширять представления детей о многообразии птиц и их жизнедеятельности в зимний период.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Воробьи на кормушках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы: презентация «Воробьи на кормушке», картон голубого цвета для основы композиции, прямоугольники и треугольники желтого цвета для составления кормушки, квадраты светло-коричневого цвета (большие и маленькие) для вырезывания воробьев, клей, ножницы, тряпочки, клеенки, цветные карандаши.
Воспитатель: Дети, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. И эта птичка – частый гость у нас. Отгадайте загадку:
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!»
Дети: Воробей
Воспитатель: Конечно, это воробей! Вспомните, как мы наблюдали на прогулке за воробушками, как они прилетали на кормушку, как прыгали по земле. Вспомните, как мы потом. лепили воробьев. Послушайте стихотворение, которое написал Николай Рубцов о воробье :
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит о н над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
Воспитатель: Почему трудно воробью?
Дети: Воробью трудно, потому что зима, на улице мороз, а еще ему нечего кушать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зима – очень трудное время для воробьев. И я вам предлагаю сегодня сделать кормушку для них. (Идет показ и объяснение воспитателя с помощью компьютерной презентации, как составить изображение кормушки)
Воспитатель: Вот и готовы наши кормушки. Какие замечательные они получились! А что любит воробей?
Дети: хлебные крошки
Физкультминутка «Воробушки»
Воробьи-воробушки, (Похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (Махи руками вверх-вниз)
Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой)
У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (Развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево)
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Воробей – пугливая птичка и не идет к человеку близко. Давайте «насыплем» в кормушку «хлебных крошек» (приклеиваем маленькие кусочки белой бумаги)
Воспитатель: Кормушка готова, корм в ней есть. Самое время позвать птиц!
Пальчиковая гимнастика «Прилетайте, птички!»
Прилетайте, птички! (Зовущие движения обеими руками)
Сало дам синичке. (Правой рукой «режем» на левой сало)
Приготовлю крошек (Обеими руками «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям, (правую руку вперед ладошкой вверх – кормим птиц)
Эти крошки – воробьям. (левую руку вперед ладошкой вверх – кормим птиц)
Галки да вороны (сжимаем кулачки – делаем макароны)
Ешьте макароны.
Воспитатель: (показ и объяснение по вырезанию воробья с использованием презентации) Возьмем большой квадрат коричневого цвета и закруглим уголки, чтобы получилось туловище воробушка. Срезаем уголки плавными движениями, придавая квадрату форму круга. Приклеиваем туловище воробья на кормушку. Таким же образом вырезаем из маленького квадрата голову воробья и приклеиваем к туловищу. Чтобы получились крылышки, вырезаем из маленького квадрата круг и разрезаем его пополам – крылышки готовы. Карандашами дорисовываем лапки, глазик, клюв.
Воспитатель: Воробышку одному скучно, поэтому смастерим для него друга или несколько друзей. (Аналогичным способом дети делают второго воробышка).
Воспитатель: Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки,
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший воробей!
После занятия оформляем выставку для родителей «Воробьи на кормушках».