Гареева Оксана
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме»
Составила: Гареева О. П.
Цель: Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут. Закрепить знания основных цветов.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие :
Продолжать обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой.
Воспитательные:
Совершенствовать мелкую моторику пальцев,формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам);
Предварительная работа: Чтение сказок, стихов про рыбок. Дид/игра «Собери рыбку», рассматривание иллюстраций по теме. Воспитывать навыки коллективной работы.
Оборудование: Лист ватмана в виде аквариума, клей, готовые шаблоны рыб, салфетки.
Ход занятия : Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко: «Здравствуйте!» Сегодня по дороге в детский сад мне почтальон вручил конверт, хотите посмотреть, что там написано?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель читает загадку:
Плаваю под мостиком. И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)
Воспитатель: Ребята, кот же это?
Дети: Это рыба.
Воспитатель: Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком и виляют хвостиком.
Воспитатель: Ребята, как вы догадались, сегодня на занятии речь пойдет о рыбках. Давайте посмотрим мультфильм про рыбок. (Просмотр фильма «Рыбки в воде»)
Воспитатель: Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли?
Дети: Это травка, которая растет в воде.
Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками, произнося:
Ля-ля-ля-ля-ля
Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите?
Дети: Камешки, водоросли
Воспитатель: Но чего-то в нем не хватает.
Дети: Правильно, в аквариуме не хватает рыб.
Воспитатель: У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики
Физкультминутка.
Покажите ваши руки! Вот они. Пальцы вместе, пальцы врозь (дети поднимают руки и вытягивают перед собой, а теперь в кулачок и молчок (дети сжимают пальцы в кулаки). Кулачки затанцевали и немножечко устали, (дети сжимают и делают вращательные движения кулачками) Пальчики разжали, Поздоровались друг с другом (дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев, А потом обнялись. И за дело дружно и весело взялись (дети смыкают пальцы обеих рук).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клей, досочки и готовые шаблоны рыб. Для того, чтобы поместить наших рыб в аквариум, нужно на доску положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить в любое место нашего аквариума. После работы обязательно вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе создали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Воспитатель: Какой получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые, блестящие). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!