Абрамова Светлана
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Карлсон, который живет на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведения о занятии
Цель: Познакомить детей со способом «обрывной» аппликации.
Задачи:
1. вызвать интерес к созданию образа каменного дома;
2. закреплять умение делить полоску бумаги на части способом «обрывания», составлять изображение из частей.
3. закреплять приемы аккуратного наклеивания;
4. развивать чувство пропорций;
5. развивать чувство композиции, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе „Карлсон, который живет на крыше“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги, заготовки из цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
Содержание деятельности
Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Демьянова:
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Педагог: Скажите, пожалуйста, о чем это
стихотворение? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, из чего люди строят себе дома? Как называется дом, построенный из кирпича? Как называется дом, построенный из - Деревянный
дерева? Подскажите, кто же строит людям дома? (Ответы детей)
Педагог: Вы, несомненно, правы!
Педагог: А кто знает где живет Карлсон?
Педагог: Правильно, на крыше! А из чего еще состоит дом? (Крыша, окна, двери). Сегодня я предлагаю вам построить настоящий дом для Карлсона! Вы согласны?
Педагог: Каждый из вас будет строить дома из кирпича. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги.
Анализ образца.
Проведение физкультминутки.
Педагог: Но, прежде чем приступить к строительству дома, составляется
план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану. Ребята, перед вами на листах нарисованы будущие дома. Теперь подготовим строительный материал – «кирпичики» или «камешки». Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделим на несколько коротких полосок – это и будут наши «кирпичики» или «камешки». Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.
В процессе работы воспитатель интересуется у детей, нужна ли помощь, хвалит детей за старания, напоминает правила работы с клеем. По окончании работы, предложить положить свои работы на стол - пусть цветной бумаги) пока они подсохнут.
Педагог: Молодцы, ребята! Все старались и анализ результата сделали красивые домики. Что мы сегодня делали? Какой домик делали?
Педагог: Мне очень интересно, ребята, вам понравилось быть строителями? Перед вами на столе «кирпичики» разных цветов! Кому все понравилось и работа не вызвала особых затруднений, возьмите кирпичики красного цвета! Кому было очень тяжело, возьмите кирпичики коричневого цвета! Кому было совсем неинтересно, скучно, возьмите кирпичики белого цвета!
Воспитатель делает выводы. Проводит индивидуальную работу с детьми, которые выбрали коричневый или белый цвет.