Получи документы

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной к школе группе «Совушка-сова»

Светлана Ромашова
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной к школе группе «Совушка-сова»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать умение детей рисовать сову, передавая ее характерные особенности внешнего вида, цвета оперения

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками

- упражнять в различных приемах работы с кистью (всей кистью и ее концом)

- актуализировать знания детей о совах, их жизнедеятельности, об особенностях их внешнего облика

Развивающие задачи:

- развивать цветовое восприятие, чувство формы и пропорций

- обеспечить условия для развития мелкой моторики рук

- развивать композиционные умения

- развивать воображение, творческое мышление

Воспитательные задачи:

- формировать интерес к созданию рисунка с использованием разных материалов и приемов рисования: с помощью пластиковых карт, ватных палочек, цветовых пятен, ватных палочек, воздушного пластилина.

- мотивировать проявлять аккуратность и самостоятельность в работе, желание добиться нужного результата.

- воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к птицам;

Материалы к занятию:

Демонстрационный: иллюстрации, фотографии с изображением сов, картина с изображением ночного неба, березовой рощи, портрет Евгения Ивановича Чарушина, несколько иллюстраций с рисунками Е. И. Чарушина, поляна цветов, цветы – настроения для рефлексии.

Раздаточный: кисти мягкие толстая и тонкая, бумага, гуашь, баночки с водой, салфетки для кисти, влажные салфетки, ватные палочки, отдельно черная гуашь, простые карандаши, воздушный пластилин желтого и зеленого цветов, пластиковые карточки.

Предварительная работа: чтение книг В. Бианки «Сова», «Лесные домишки», «Птичьи разговоры».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

- Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, я вам предлагаю отгадать загадку.

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

(Сова)

Или

Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна -

Гулко ухает, летает

И лесных зверей пугает.

Кто это? (Сова)

- Верно. Посмотрите, сова – это удивительная и красивая птица. (Показ воспитателем одной фотографии совы).

- Про сову сложено немало сказок, песенок, написано много рассказов, стихотворений. Послушайте одно из таких стихотворений.

Сова на дереве сидела,

И во все глаза глядела:

Может быть, упала шишка,

Или пробежала мышка.

Не мешало бы опять

Мышку на обед поймать.

- Не только поэты сочиняют стихотворения, рассказы о птицах, но есть и художники, которые любят рисовать только животных и птиц. Таких художников, которые изображают в своих картинах животных и птиц называют художниками – анималистами. Художники – анималисты стараются передать в своих картинах внешний облик животного, их характер, настроение, повадки.

Вот одним из таких художников был Евгением Иванович Чарушин. (Воспитатель показывает портрет художника). Евгений Чарушин всю жизнь заботился о животных и безусловно их любил рисовать, начиная с самого раннего детства. Художник иллюстрировал детские книги (воспитатель показывает иллюстрацию к книге В. Бианки «Вольные птицы», рисовал картинки к сказкам и рассказам о животных. Посмотрите, как он изобразил сов. (Воспитатель показывает иллюстрации Е. Чарушина с изображением сов). Животные и птицы в картинах Чарушина всегда что-то делают: бегают, сидят, прячутся, охотятся, путешествуют, обучаются лесным делам.

- Как назывались художники, которые любили рисовать животных и птиц? (Художники – анималисты)

- А вот еще одна фотография с изображением совы (педагог ставит еще одну фотографию совы).

- Ребята, Что вы знаете о совах? Ответы детей.

- У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Сова — хищник, который охотится только ночью. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Благодаря своей окраске сова – чемпион по маскировке. К тому же она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть, повторяя за мной движения.

Физкультминутка «Сова»

В лесу темно (Дети закрывают ладошками глаза)

Все спят давно, (Сложенные ладошки под наклоненную голову - «спят» с правой стороны)

Все птицы спят, (Сложенные ладошки под наклоненную голову - «спят» с правой стороны)

Одна сова не спит, (Руки в стороны - машут крыльями)

Летит, кричит.

Совушка - сова, (Руки согнуты в локтях на уровне груди — «сова» сидит на ветке)

Большая голова, (показать голову)

На суку сидит, (руки опустить вдоль туловища)

Головой вертит, (Повороты головы вправо-влево)

Во все стороны глядит, (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вдруг как полетит. (Руки в стороны — машут крыльями).

Сегодня я вам предлагаю нарисовать эту удивительную птицу. Давайте рассмотрим, как же выглядят эти ночные птицы. Из каких форм можно нарисовать сову? (Ответы детей). Туловище овальной формы, голова круглая, большие круглые глаза, часто желтые, с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья. Рассматривают цвет оперения.

- Какими же цветами можно изобразить сову? (Ответы детей) Коричневым, светло-коричневым, желтым, белым цветами.

Всю ночь,

С темноты до рассвета,

На ветке сидела сова.

И песню

Сложила про это.

А утром забыла слова.

- Как мы уже сказали, сова – это ночная птица. Какими цветами можно изобразить ночное небо? Воспитатель ставит картину ночного неба. Ответы детей.

- Совы любят хвойные и смешанные цвета. Мы нашу птицу нарисуем на березовой ветке. Весь ствол березы нам не будет видно на листе, он не поместится, а будет видно только часть его. Какими цветами можно нарисовать ствол у березы? (Воспитатель ставит картину березовой рощи. Ответы детей)

- Мы с вами знакомы с разными способами рисования? Назовите их? (Ответы детей)

- Сегодня мы познакомимся с еще одним новым способом рисования – это рисование пластиковыми карточками.

Показ способа изображения педагогом.

1. Намечаем простым карандашом ствол березы с левого края листа.

2. Рисуем березу пластиковой картой

3. Рисуем посередине листа сову, начиная с туловища, далее голову, хвост.

4. Тонкой кистью рисуем разное оперение у птицы.

5. Рисуем ночное небо, луну.

6. Рисуем ветку с листьями, на которой сидит сова.

7. Добавляем звезд с помощью отпечатка ватной палочки или пластилином (по выбору детей).

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовали (показывают, как рисуют в воздухе правой рукой)

И нисколько не устали. (показывают, как рисуют в воздухе левой рукой)

Мы ладошки потрясем, (потрясти ладошками)

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять. (загибают поочередно пальчики, начиная с мизинца на левой руке)

На другой руке – опять:

Раз-два-три-четыре-пять. (загибают поочередно пальчики, начиная с мизинца на правой руке)

Начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы по необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за тем, чтобы дети правильно компоновали изображение на листе, осанкой детей, за последовательностью выполнения рисунка.

По окончании работы воспитатель с детьми проводит анализ детских работ.

- Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Где вам могут пригодиться новые знания?

- Какой рисунок больше нравится и почему?

- У вас сегодня все получилось на занятии? Вам понравилось? А чтобы каждый смог ответить на этот вопрос, у меня для вас приготовлены небольшие цветочки с эмоциями, посмотрите, они разные. Если вам все понравилось, если у вас все получилось, то на поляну цветов вы прикрепляете веселый цветок, а если у вас что – то не получилось, то такой цветок, а если вам не понравилось, и у вас ничего не получилось, то вы выбираете грустный цветок.

Дети оценивают себя.

Вот и подошло наше занятие к концу. И закончу я его таким стихотворением:

Ой ты, Совушка – Сова,

Удалая голова.

Ты ночами не летай

И зверей ты не пугай.

Звери тоже спать должны,

Звери просят тишины.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя.

Конспект познавательного занятия «Совушка-сова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Совушка-сова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и изготовление поделки из бумаги "Совушка - сова". Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова»Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова» Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова» Цель: расширить представление детей о сове, об особенностях внешнего облика.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной к школе группе «Совушка-сова»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 23:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной к школе группе «Совушка-сова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ромашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД