МААМ-картинки

«Нарядные лошадки». Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в старшей группе

Вихарева Валентина
«Нарядные лошадки». Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в старшей группе

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование)

в старшей

группе на тему : «Нарядные лошадки»

Цель: создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки.

Задачи:

Публикация «„Нарядные лошадки“, Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой.

Формировать умение выделять элементы росписи (круги, пятна, точка, прямые линии и штрихи).

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материалы и оборудование: силуэты лошадок белого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на лошадках.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Россия – наша Родина. Она огромна и разнообразна, полна городов и сёл, где живут замечательные люди. В одном из таких сёл работают мастера, превращающие простые некрашеные глиняные игрушки в настоящие произведения искусства.

Воспитатель: дети, мастера прислали нам посылку, как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Хотите узнать? Тогда послушайте загадку: Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Воспитатель: Подумайте внимательна и скажите, о каких игрушках я загадала вам загадку? (дымковские)

Воспитатель открывает коробочку, а в ней игрушки.

Воспитатель: Посмотрите какие здесь красивые игрушки! Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).

Какие они все яркие, красивые и очень разные.

Воспитатель: Почему их так называют? (ответы детей)

Воспитатель Далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди поднимались, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. В селе было много домов, и прозвали то село Дымково. Здесь жили весёлые и озорные люди, которые любили о лепить, яркие, красочные игрушки и свистульки. За долгую зиму они наделали много игрушек. Мастерицы расписывали свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями. Когда поднималось в небе золотое весеннее солнышко, снег с полей убегал, и весёлые люди выносили свои игрушки, чтобы свистеть, прогоняя зиму и восхваляя весну. Дымковские игрушки продавали в разных городах и деревнях, и именно по имени села их так стали называть.

Воспитатель: Посмотрите на игрушки и скажите, какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: Всегда белые.

Воспитатель: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копыта, хвостик, грива.

Воспитатель: Какого цвета узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня побыть в роли дымковских мастеров. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой

Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)

Воспитатель: Перед тем как мы начнём рисовать давайте подготовим наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика) :

«Скачут лошадки»

Вот помощники мои, (Показать ладони, повертеть ими)

Их, как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами скачут пальцами, как лошадки.)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. (Звукоподражание)

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки : «И-го-го!» (Звукоподражание)

Поскакали далеко.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам расписать лошадок так, как это делают мастера дымковской игрушки. Сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закрасить нос, хвост, гриву и очень аккуратно – кончиком кисточки – нарисовать глаза. Затем нужно очень хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (воспитатель предлагает рассмотреть рисунки). Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз – по ногам и туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги – это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

Воспитатель выставляет схему, показывающую последовательность работы.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, будьте аккуратными, не забывайте поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон.

Дети под тихую русскую народную мелодию выполняют работу, воспитатель контролирует ход работы, при необходимости помогает, кто затрудняется в выполнении работы, следит за техникой выполнения работ.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки очень похожи на дымковских? Думаю, мастерам они очень понравятся. Какими получились лошадки?

Дети: Яркими, красочными, нарядными.

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня делали?

-Что понравилось вам больше всего?

-Что вам было сделать труднее всего?

- Что для вас было легче всего?

Публикации по теме:

«Петух» по мотивам дымковской народной игрушки. Конспект занятия по лепке в старшей группе«Петух» по мотивам дымковской народной игрушки. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петух». По мотивам дымковской народной игрушки. Конспект занятия по лепке в старшей группе. Цель: формирование и развитие у детей интереса.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки»Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки» Программное содержание. Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать.

Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе «Веселая Лошадка»Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе «Веселая Лошадка» Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе на тему "Веселая Лошадка" Цель: 1. Формировать умение у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нарядные лошадки». Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2025 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нарядные лошадки». Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева Валентина (УИ 1322254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных