Галия Акжигитова
«Украсим петушка». Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской росписи в средней подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней подгруппе на тему «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).
Цель: Совершенствование умения раскрашивать дымковскую игрушку красками.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.
Развивающие: Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
Развивать эстетическое восприятие, творчество. Вызвать интерес к народной игрушке.
Воспитательные: Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, открыток дымковской росписи. Разучивание загадок и стихотворений с детьми.
Активизация словаря: глиняные, свистулька.
Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.
Предметные картинки, дымковские игрушки, готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.
Привлекаю внимание детей.
- Ребята посмотрите, вот на эту фотографию. Творчеству дымковской росписи более 400 лет. Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий (ромб)-землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки, (показываю детям дымковские игрушки). Дети как называются эти игрушки?
Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.
Воспитатель:
Мы на лодочке плывём,
На волнах качаясь.
Мы одним веслом гребём,
Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.
И быстрей шагаем.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго, превратимся в дымковские игрушки.
Становитесь в круг. Как только я назову какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении. Например, «Барыня», «Конь», «Индюк», «Петушок» и др.
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек «Петушки», которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.
Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.
Воспитатель: Вот наши «Петушки» и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.
Все «Петушки» не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Заключительная часть: - С какими игрушками мы познакомились?
- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
- Ребята, какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки?
- А какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами сделали?
- Скажите, что нового вы узнали сегодня
Итог: Выставка детских работ.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает результаты работы детей.
Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!