Эльмаз Девлетшаева
«Осьминог». Конспект занятия по рисованию гуашью во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Осьминог»
Цели: Познакомить детей с морским обитателем — осьминогом.
Задачи: Расширять у детей представления об обитателях морей;
развивать у детей изобразительные навыки и умения.
Оборудование: листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, синяя, черная, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чём мы с вами будем путешествовать:
- По волнам плывёт отважно
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно,
Как зовётся?
Дети: Пароход!
Воспитатель: Правильно, а теперь представьте себе, что мы плывём на пароходе. Вокруг шумит море, проплывают киты, дельфины (имитация). Я вижу, что Алина хочет рассказать стихотворение о море.
- Вот какое море
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Воспитатель: Возьмите волшебный бинокль и давайте заглянем на морское дно. Кого там вы увидели, ребята?
Ответы детей:
Я вижу рыб.
Воспитатель: Там их много. А ты кого увидела, Алина?
- Я увидела акулу.
Воспитатель: Это морская хищница. А ты кого увидел, Сильвестр?
А я вижу рака.
Воспитатель: А также крабов и омаров. А на кого ты смотришь, Саша?
- Я смотрю на осьминога.
Воспитатель: Его увидеть трудно, но ты разглядел. Вы назвали одно удивительное животное. Хотите его посмотреть на него?
-Хотим!
Воспитатель: Тогда подходите к доске, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно (поставить картинку осьминога). Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?
(Глаза, голова, ноги).
Воспитатель: А сколько ног, сосчитаем.
(Дети считают ножки у осьминога).
Воспитатель: Посмотрите, еще есть маленькие осьминожки, они хотят с нами поплавать, только вот беда – у них нет ног, только голова. Как же быть?
(Дети предлагают помочь осьминожкам, нарисовать им ножки).
Воспитатель: Хорошее предложение! Давайте я вам расскажу, чем же будем рисовать и как?
- Голова у осминога синяя, значит и ножки – синие.
Воспитатель: Сначала нарисуем голову. Теперь приступим к ножкам. Прижму кисточку и веду её с нажимом, а теперь приподнимаю. Получилась ножка, сначала широкая, потом узкая.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я осьминог.
Воспитатель: Запомнили, как надо рисовать? Давайте все вместе повторим :
(Дети хором проговаривают алгоритм действия).
2 часть
Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением.
3 часть. Итог.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
Понравилось вам рисовать осьминога? А сейчас у нас выставка работ. Вы выбираете одну работу, которая вам понравилась и расскажите нам, чем она понравилась!