Татьяна Павленко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы веселые матрешки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.
Задачи:
1. Развивать речевое развитие детей через диалог, внимание, координацию движений, чувство ритма;
2. Учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из нескольких однотипных частей, различать форму;
3. Формировать доброжелательные отношения друг к другу;
4. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Средства наглядные: игрушка «Матрешка», краски акварель, ватные палочки, готовые зарисовки сарафанов
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Мы веселые матрешки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
В. : Ой, ребятки посмотрите,
На полке куколка стоит
Она скучает и грустит
Давайте мы ее к себе возьмем
Кто поможет мне ответить
Как ее зовут? (Ответы детей)
«В сарафанах наших пёстрых
Мы похожи, словно сёстры,
Нарядились, мы в платочки
Раскраснелись наши щёчки».
А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей)
Какого цвета ее сарафан и платочек? (Ответы детей)
Ой, ребятки, какая она тяжелая,
Может внутри что-нибудь есть?
А, давайте мы сейчас посмотрим?
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
Их четыре же всего.
В. : Ребятки, а кто хочет попробовать собрать матрешку самостоятельно?
(Дети фиксируют последовательность самостоятельно, при необходимости воспитатель помогает детям)
В. : Ой, какие все вы молодцы!
Вы устали? Отдохнем?
(Проведение физкультминутки)
«Мы веселые матрешки –
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки
- Ладушки, Ладушки
Ножками - мы топ, топ,
Ручками - мы хлоп, хлоп,
Потанцуем мы на месте,
Прыг скок, прыг скок,
Мы присядем отдохнем
И заниматься мы пойдем»
Я сейчас предложу Вам повторить еще раз, только в быстром темпе.
«Мы веселые матрешки –
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки
- Ладушки, Ладушки
Ножками - мы топ, топ,
Ручками - мы хлоп, хлоп,
Потанцуем мы на месте,
Прыг скок, прыг скок,
Мы присядем отдохнем
И заниматься мы пойдем»
В. : Ребятки, посмотрите,
Что это такое на доске у нас?
(Ответы детей)
Да, правильно, это сарафан,
Но почему, то он белый,
А почему? Скажите?
(Дети высказывают свои версии, предлагают разрисовать сарафаны)
В. : Да, и вправду наверно надо нам их разрисовать, а чем мы будем рисовать узоры? А давайте ватными палочками?
(Дети одевают фартуки, выбирают цвет краски и проходят за столы)
В. : Что за чудо,
Красота, какая!
Расписные, все цветные –
Сарафаны получились!
Вижу, все вы постарались!
Молодцы! Молодцы!
Матрешки будут очень довольны новым нарядам!
(Дети подносят свои работы к Матрешкам)
В. : Скажите ребятки, Вам понравилось познакомиться с Матрешкой? Позовем мы ее к себе еще в гости? Ну, тогда, в следующий раз мы будем ее кормить, слепим для наших матрешек калачики. Всем спасибо!