Шпакова Наталья
Конспект занятия по лепке «Весёлый снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формировать у детей умение передавать образ снеговика (из пластилина).
Задачи: формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков, закрепить понятия "большой-маленький"; закрепить умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала; развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь; воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Весёлый снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Оборудование: пластилин белого,оранжевого,чёрного цветов; ватные палочки,дощечка подкладка, картонка-подставка,игрушка снеговик.
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята,а какое время года у нас за окном?"(Зима)
"А какая зима?" (Холодная, морозная, белая).
"Правильно, зимой очень холодно. А что можно делать зимой?" (Строить крепости, кататься с горки на санках и ледянках и т. д.)
Воспитатель: "А к нам сегодня на занятие гость пожаловал. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку. "
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы есть ведро!
" Кто же это, ребята?" (Снеговик).
Снеговик (игрушка) : "Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости. Как же здесь вас много, как же у вас весело. А давайте поиграем вместе.
Игра: Снег-снежок,снег-снежок,
Белая метелица (руки фонариком,ладошки вверх, вправо-
влево).
Снег-снежок,снег-снежок,
По дорожке стелется (руки фонариком, ладошки вверх,
имитация ходьбы по дорожке).
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки (фонарик, ладошки вниз).
Снег-снежок,Снег-снежок,
Тает на ладошке (фонарик, гладим ладошки).
"Молодцы, ребята! Снеговик, тебе понравилось с нами играть?" (Да)
"А чтобы нашему гостю не было скучно, слепим ему друзей!"
Рассматривание снеговика :
"Какого цвета снеговик?" (Белого).
"Из каких фигур состоит туловище и голова снеговика?"(Из шаров).
"Какой по размеру нижний шар?"(Большой)
"А какая голова?" (Маленький шар)
"Что ещё есть у снеговика?" (Шляпа,нос-морковка,руки, глаза).
Воспитатель лепит снеговика :
1." Делим кусочки пластилина на 2 части: большую-туловище и маленькую-голова. "
2."Катаем между ладоней из пластилина 2 шарика, один большой,другой поменьше,маленький шарик ставим на большой. "
3."Делаем ведро, катаем колбаску,сверху сплющим,а снизу раскроем, чтобы получилась шляпа. "
4."Делаем морковку. Скатываем колбаску, один конец сплющиваем, другой делаем остреньким. "
5."Делаем глазки. Отщипываем два маленьких кусочка чёрного пластилина, делаем глазки-угольки. "
6."Ручки сделаем из ватных палочек. "
"Вот какой весёлый снеговик у меня получился,у вас может получится совсем другой снеговик".
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия :
"Молодцы, ребятки!Просто чудесно, что вы слепили снеговика. Столько новых друзей у нашего гостя!"
"А сколько шаров мы катали?"(Два)
"А сколько снеговиков у нас получилось?"(Много)
Снеговик : "Спасибо вам, ребятки! До свидания!"