Карпова Ольга
Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»
Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»
Цель: Закреплять и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
Задачи: Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах). Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином. Закрепить технические приемы работы с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселый поросенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поросенок. Лепка, пластилин
- Свинья, поросята
- Темочки
Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе. Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому
Оборудование: пластилин, стек, клеенка,киндер сюрпризы, картинки с изображение свиньи с поросятами, пошаговая схема лепки.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных, рассматривание изображений свиньи и поросят, чтение сказки «Три поросенка».
Ход НОД
Воспитатель: -У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А почему этих животных называют домашними?
Дети: -Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, попробуйте угадать животных по загадкам:
Загадки «Домашние животные».
1. Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей,
- Где живут кони? (В конюшне)
2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)
- Какую пользу приносит людям козёл?
-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.
4. Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
5. Любит в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львёнок,
А капризный. (поросёнок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Воспитатель: -Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят
А поросенок это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Лентяи - поросятки не делали зарядки.
И стали неуклюжи, не вылезти из лужи.
Никак, никак, никак.
(Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться из стороны в сторону)
А наши-то ребятки все делают зарядку
(Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)
И делают, как нужно.
(Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)
Шагают в ногу дружно.
Вот так, вот так, вот так.
(Ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками)
Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост
и ножки для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. В начале отщипываем 4 небольших кусочка пластилина и катаем маленьки колбаски- это будут ножки, затем отщипываем 2 небольших кусочка пластилина и катаем 2 шарика, двумя пальцами немного сплющим присоединяем к киндер сюрпризу это ушки, катаем колбаску - это хвостик. Катаем один кружочек и делаем лепешку - это пятачок и 2 глазика (2 кружочка голубого цвета).
Разминка для пальцев рук.
Жили – были поросятки
(одну руку кладем на парту, а второй подпираем голову)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались
(зеваем, одной рукой прикрываем ротик)
Умывали пятачки (умываем нос)
Мыли ушки и копытца. (умываем уши и руки)
Ох, и тёплая водица! (умываем лицо)
Выполнение работы детьми.
ИТОГ НОД
Воспитатель: - Ребята, вам нравятся поросята, которых мы слепили?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня очень постарались. Предлагаю вам убрать свое рабочее место и поиграть в игру.
В конце занятия воспитатель проводит развивающую игру «Чудесное животное».