Получи документы

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Матрёшка-крошка»

Скунова Татьяна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Матрёшка-крошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему :

"Матрёшка - крошка"

Цель:

- вызвать у детей желание создавать образ веселой матрёшки;

- продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Матрёшка-крошка“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о матрешке (материал, внешний вид,

особенность росписи на матрешке);

- формировать интерес детей к народному творчеству;

- продолжать знакомить детей с пластилином и с его свойствами;

- показывать приемы размазывания пластилина на контурной основе,

-развивать умение украшать силуэт матрешки в технике-пластилинография;

- развивать творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: Игрушка матрёшка, досточка для пластилина, картонные заготовки с изображением матрешки по количеству детей, пластилин красного и зеленого цвета (I подгруппа, зелёного цвета (II подгруппа, готовая работа – образец, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с русской народной игрушкой матрёшкой, разучивание танца «Мы веселые матрёшки», отгадывание загадок, дидактическая игра «Собери матрёшку».

Ход занятия

I.Вводная часть. Дети с воспитателем становятся в круг:

Чтоб занятие начать,

Надо нам в кружочек стать,

И головкой покивать,

Дружно «Здравствуйте» сказать.

Воспитатель : Дети, к нам сегодня в гости пришли русские народные игрушки. (показ игрушек) Кто же это? (матрешки). Посмотрите, какие они красивые, расписные, нарядные. (Обратить внимание на наряд матрешки.) -во что одеты матрёшки? (сарафан, фартук, косынка).

Матрёшки сказали мне по секрету, что сегодня она немного грустные, потому что принесли вам своих подружек, но у них нет красивых косыночек, фартушков. Дети, давайте сделаем матрёшечек нарядными.

Дети садятся за столы.

«Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки.

Постараемся немножко,

Будет радостной матрёшка». (демонстрация образца)

Воспитатель: для работы нам понадобиться досточка для пластилина, матрешка, пластилин красного и зеленого цвета, салфетки вытирать ручки.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила при работе с пластилином :

-не пачкаем одежду, рабочее место, не берем пластилин в рот, не кидаться пластилином, лепим только на доске.

А сейчас разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Дуйте в дудки (имитирует игру на дудочке,

Бейте в ложки (хлопают в ладоши).

В гости к нам пришли матрешки,

Ложки деревянные, (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.)

Щечки румяные. (руки к щечкам, покачивание головы)

II.Основная часть.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на свою матрешку, сейчас мы с Вами нарядим ее в красивую косынку и фартук (I подгруппа, показываю образец, красивый фартук (II подгруппа, показываю образец, покажите пальчиком, где у матрёшки косынка (фартук). Каким цветом будем украшать косынку (красным, фартук? (зеленым).

(Обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплен образец и заготовка матрёшки.)

Воспитатель : У меня тоже есть матрёшка и я буду вместе с вами наряжать её.

(Первые два раза объясняю и показываю технику выполнения работы: отщипываю кусочек и размазываю пластилин по картону, последующие два –три раза выполняю совместно с детьми, затем дети выполняют работу самостоятельно.)

Воспитатель: Взяли все кусок красного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его указательным пальцем на косынку и размазываем пластилин по картону. (аналогично украшаем фартук зеленым цветом).

(Все свои действия показываю на мольберте. В течение выполнения работы осуществляю индивидуальную помощь детям, используя повторное наглядное и словесное объяснение.)

III. Заключительная часть:

Подведение итогов:

Воспитатель:

Дети, кто к нам сегодня в гости приходил? А почему они были грустными? Вам понравилось наряжать матрешек? Мне тоже очень понравилось, как Вы старательно и аккуратно наряжали матрешек. Все Вы молодцы, постарались от души! Кто не закончил работу, мы обязательно закончим наряжать матрешек в свободное время. А теперь давайте все возьмем свои работы и положим на стол возле матрешек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия по лепке «Миска для котёнка» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Миска для котёнка» в первой младшей группе Цель: Уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела кошки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Кузовок»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Кузовок» Воспитатель Голуб Г. Е. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в банке»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в банке» Программные задачи: 1. Продолжать формировать представления о свойствах пластилина, приемах экспериментирования с ним (отрывание кусочков,.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки" Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Матрёшка-крошка»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 12:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Матрёшка-крошка»» (включая файлы) размещена пользователем Скунова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД