Скунова Татьяна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Матрёшка-крошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему :
"Матрёшка - крошка"
Цель:
- вызвать у детей желание создавать образ веселой матрёшки;
- продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Матрёшка-крошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- закрепить знания детей о матрешке (материал, внешний вид,
особенность росписи на матрешке);
- формировать интерес детей к народному творчеству;
- продолжать знакомить детей с пластилином и с его свойствами;
- показывать приемы размазывания пластилина на контурной основе,
-развивать умение украшать силуэт матрешки в технике-пластилинография;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Оборудование: Игрушка матрёшка, досточка для пластилина, картонные заготовки с изображением матрешки по количеству детей, пластилин красного и зеленого цвета (I подгруппа, зелёного цвета (II подгруппа, готовая работа – образец, салфетки.
Предварительная работа: знакомство с русской народной игрушкой матрёшкой, разучивание танца «Мы веселые матрёшки», отгадывание загадок, дидактическая игра «Собери матрёшку».
Ход занятия
I.Вводная часть. Дети с воспитателем становятся в круг:
Чтоб занятие начать,
Надо нам в кружочек стать,
И головкой покивать,
Дружно «Здравствуйте» сказать.
Воспитатель : Дети, к нам сегодня в гости пришли русские народные игрушки. (показ игрушек) Кто же это? (матрешки). Посмотрите, какие они красивые, расписные, нарядные. (Обратить внимание на наряд матрешки.) -во что одеты матрёшки? (сарафан, фартук, косынка).
Матрёшки сказали мне по секрету, что сегодня она немного грустные, потому что принесли вам своих подружек, но у них нет красивых косыночек, фартушков. Дети, давайте сделаем матрёшечек нарядными.
Дети садятся за столы.
«Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка». (демонстрация образца)
Воспитатель: для работы нам понадобиться досточка для пластилина, матрешка, пластилин красного и зеленого цвета, салфетки вытирать ручки.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила при работе с пластилином :
-не пачкаем одежду, рабочее место, не берем пластилин в рот, не кидаться пластилином, лепим только на доске.
А сейчас разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Дуйте в дудки (имитирует игру на дудочке,
Бейте в ложки (хлопают в ладоши).
В гости к нам пришли матрешки,
Ложки деревянные, (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.)
Щечки румяные. (руки к щечкам, покачивание головы)
II.Основная часть.
Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на свою матрешку, сейчас мы с Вами нарядим ее в красивую косынку и фартук (I подгруппа, показываю образец, красивый фартук (II подгруппа, показываю образец, покажите пальчиком, где у матрёшки косынка (фартук). Каким цветом будем украшать косынку (красным, фартук? (зеленым).
(Обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплен образец и заготовка матрёшки.)
Воспитатель : У меня тоже есть матрёшка и я буду вместе с вами наряжать её.
(Первые два раза объясняю и показываю технику выполнения работы: отщипываю кусочек и размазываю пластилин по картону, последующие два –три раза выполняю совместно с детьми, затем дети выполняют работу самостоятельно.)
Воспитатель: Взяли все кусок красного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его указательным пальцем на косынку и размазываем пластилин по картону. (аналогично украшаем фартук зеленым цветом).
(Все свои действия показываю на мольберте. В течение выполнения работы осуществляю индивидуальную помощь детям, используя повторное наглядное и словесное объяснение.)
III. Заключительная часть:
Подведение итогов:
Воспитатель:
Дети, кто к нам сегодня в гости приходил? А почему они были грустными? Вам понравилось наряжать матрешек? Мне тоже очень понравилось, как Вы старательно и аккуратно наряжали матрешек. Все Вы молодцы, постарались от души! Кто не закончил работу, мы обязательно закончим наряжать матрешек в свободное время. А теперь давайте все возьмем свои работы и положим на стол возле матрешек.