Воротникова Cветлана Юрьевна
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы «Пряники»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель Воротникова Светлана Юрьевна МБДОУ детский сад №17 «Клубничка»
Возраст воспитанников: младший возраст (3 года).
Виды деятельности: лепка.
Образовательные области:художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:закрепить умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Задачи:
-развивать желание делать что либо для других.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей младшей группы „Пряники“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением празднования дня рождения, сюжетно-ролевая игра «В гости к куклам», разучивание хоровода «Каравай».
Оборудование: тарелочки для угощений, дощечки, солёное тесто. Куклы, чайный сервиз, пряник.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на диване нет кукол.
- Ребята, а где наши куклы?
- Куклы решили устроить чаепитие. Стол накрыли, чай заварили. А где же угощение? С чем чай можно пить?
- Смотрите у кукол, что-то лежит на тарелке под салфеткой.
- Что это?
- Сколько пряников?
- А сколько кукол?
- Смогут куклы одним пряником угоститься?
- Ребята, что же куклам теперь делать? Где им взять много пряников, чтобы всем хватило?
- А из чего пряники делают?
- Правильно пряники лепят из теста. Сейчас мы с вами замесим тесто, а заодно и пальчики разомнём.
- Куклы сидят за столом.
- С пирожками, булочкой, конфетами.
- Пряник!
- Один.
- Много.
- Нет.
- Мы слепим пряники.
- Из теста.
Игра с пальчиками.
Муку сеем, сеем, сеем.
Сахар сыплем, сыплем, сыплем.
Разобьём яйцо, а потом еще одно.
Тесто быстро замесили, а из теста мы слепили.
Пирожки и плюшки, сладкие ватрушки.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель показывает детям комок теста в миске.
-А вот и тесто наше. Какое тесто?
- Ну, теперь можно и пряники лепить. Присаживайтесь за стол.
- Ребята, скажите какой формы пряник?
- Пряник круглый со всех сторон, как шарик?
- Пряник сплющенный сверху и снизу. Поэтому отломив кусочек теста, нужно сначала скатать шарик. А затем сдавить его ладошками.
- Я сначала отломаю кусочек теста и скатаю шарик. Смотрите, что у меня получилось?
- А что теперь мне надо сделать, чтобы из шарика получился пряник?
- Я положу шарик между ладонями и сплющу, придавлю его.
- А теперь получился у меня пряник?
- Мягкое, белое, пушистое, тёплое.
Дети вместе с воспитателем садятся за рабочий стол.
- Круглый.
- Нет.
- Колобок, шарик.
-Сплющить, придавить его.
- Да.
Дети выполняют работу.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, какие у нас замечательные пряники получились. Сколько пряников у нас с вами?
- Хватит куклам?
- Отнесём пряники куклам на стол. А пока куклы будут угощаться поиграем в игру «Каравай». - Много.
-Да!
Игра малой подвижности: «Каравай».
Испекли мы каравай вот такой ширины.
Испекли мы каравай вот такой вышины.
Каравай, каравай, кого любишь обнимай.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Из чего мы лепили пряники?
- Для кого мы лепили пряники?
- Какие пряники у нас получились?
- Куколкам очень нравятся наши пряники. Скажем куклам 6 – Угощайтесь куколки. Приятного чаепития. - Лепили пряники.
- Из теста.
- Для кукол.
- Круглые, красивые.