Бокова Надежда Владимировна
«Снегирь». Конспект занятия по аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему «Снегирь»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста умений передавать в аппликации образ снегиря
Задачи:
- учить детей младшего дошкольного возраста передавать форму предмета (снегиря, составлять аппликацию в виде птицы, держать кисточку, закреплять умение намазывать детали клеем и приклеивать их;
- развивать у детей младшего дошкольного возраста творческие способности, мелкую моторику кистей рук, наблюдательность, внимание, мышление, память;
- формировать интерес детей младшего дошкольного возраста к аппликации, приучать к аккуратности; воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Материалы и оборудование: шаблон из цветной бумаги (туловище, крылья, голова, грудка, белый лист А4, клеенки, салфетки, клей-карандаш
Методы и приемы: проблемная ситуация, показ образца предмета и его обследование, беседа, объяснение и показ, игровые приемы, самооценка детей.
Предварительная работа: беседа «Зимующие птицы нашего края», наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия
1. Организационный этап. Сюрпризный момент
Дети встают в круг
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
С добрым утром!
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут!
Дети: Снегирь
Воспитатель: Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации снегиря)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снегирь говорит, что он и его друзья замерзли от холода и разлетелись кто, куда в поиске пищи. Снегирь просит Вас найти его друзей. Поможем снегирю?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть - чуть отдохнем и физкультурную минутку проведем.
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь снегирям, нужно пройти к своим столам. Проходите, пожалуйста.
Дети проходят на свои места.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе?
Перед вами на столе лежат детали от будущего снегиря. Черное туловище, красная грудка, серое и черное крылышко.
Воспитатель: Ребята, сначала туловище намазываем клеем и приклеиваем посередине листа.
Дети выполняют аппликацию вместе с воспитателем.
Далее намазываем клеем грудку снегиря и приклеиваем её на место.
Затем крылышко намазываем, прикладываем и приклеиваем в верхней части туловища сбоку.
После этого приклеиваем глазки.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! У вас получились такие красивые снегири! Послушаем, как они щебечут?
Дети слушают звуки природы «Птичьи голоса».
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Помогали снегирю найти своих друзей.
Воспитатель: Как мы помогали снегирю?
Дети: Выполняли аппликацию – красногрудых снегирей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня все молодцы! Вы помогли найти друзей снегирю - теперь ему будет проводить зиму намного веселее. Чтобы им зимой в наших краях было комфортно, не забывайте, им помогать, подкармливать их, чтобы они не погибли от холода и голода.